Памятки для обучающихся

Лукошина Елена Александровна

Памятки для обучающихся содержат советы - как правильно читать и изучать Ая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

A

Буква A, a [ ei ] в открытом ударном слоге читается как дифтонг [ ei ], в безударном положении – как звук [ ə ].

take [ teik ] – брать, взять
a pen [ ə'pen ] - ручка a desk [ ə'desk ] - письменный стол

Чтение буквы A, a [ ei ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ei ]

[ æ ]

Пример

take [ teik ] - брать, взять

man [ mæn ] - мужчина, человек
Ann [ æn ] - Анна
bad[ bæd ] - плохой

B

Согласная буква B, b [ bi: ] читается как звук [ b ].

C

Буква C, c [ si: ] читается как звук [ s ] перед гласными буквами e, i, а перед другими гласными и согласными, а также в конце слова читается как звук [ k ].

nice [ nais ] – хороший, приятный
a pencil [ ə'pensl ] – карандаш
clean [ kli:n ] – чистый

Буква c перед буквой y читается как звук [ s ].

a cycle [ ə'saikl ] - велосипед

D

Согласная буква D, d [ di: ] читается как звук [ d ].

E

Чтение буквы E, e [ i: ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ i: ]

[ e ]

Пример

be [ bi: ] - быть
Pete [ pi:t ] - Петя

pen [ pen ] - ручка
Ben [ ben ] - Бен

F

Согласная буква F, f [ ef ] читается как звук [ f ].

G

Буква G, g [ ʤi: ] читается как звук [ ʤ ] перед гласными e, i, y и как звук [ g ] перед другими гласными, перед согласными и в конце слова.

a page [ ə'peiʤ ] – страница
a gym [ ə'ʤim ] –
сокр. гимнастический зал
good [ gud ] – хороший

Исключение:

to give [ giv ] - давать

H

Буква H, h [ eitʃ ] в начале слова перед гласной читается как звук [ h ].

he [ hi: ] – он
his [ hiz ] - его

I

Чтение буквы I, i [ ai ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ai ]

[ i ]

Пример

Mike [ maik ] – Миша

it [ it ] – он, она, оно (личное местоимение, употребляющееся для неодушевленных предметов)
is [ iz ] – есть (
3-е лицо ед. ч. наст. вр. от глагола "быть" – to be)

Буква I, i [ ai ] в закрытом ударном слоге перед буквосочетанием nd, ld читается как дифтонг [ ai ].

find [ faind ] – находить
mild [ maild ] – мягкий, умеренный

J

Буква J, j [ ʤei ] всегда читается как звук [ ʤ ].

Jane [ ʤein ] - Джейн

K

Согласная буква K, k [ kei ] читается как звук [ k ].

Буква k перед n в начале слова не читается.

a knife [ ə'naif ] - нож

L

Согласная буква L, l [ el ] читается как звук [ l ].

В английском языке звук [ l ] является слогообразующим в конце слов в сочетании с предшествующим согласным.

an apple [ ən'æpl ] – яблоко
a table [ ə'teibl ] – стол

M

Согласная буква M, m [ em ] читается как звук [ m ].

N

Согласная буква N, n [ en ] читается как звук [ n ].

O

Буква O, o [ ou ] в открытом ударном слоге читается как дифтонг [ ou ], а в безударном положении – как звук [ ə ] или вообще не читается.

to close [ tə'klouz ] – закрывать
a lesson [ ə'lesn ] – урок

Чтение буквы O, o [ ou ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ou ]

[ ɔ ]

Пример

no [ nou ] – нет
go [ gəu ] – идти, ходить, ездить

on [ ɔn ] – на (предлог места)
not [ nɔt ] – не
tea-pot [ 'ti:pɔt ] - чайник

P

Согласная буква P, p [ pi: ] читается как звук [ p ].

Q

Буква Q, q [ kju: ] всегда встречается в буквосочетании qu, которое читается как [ kw ] в ударном слоге.

quite [ kwait ] – вполне, совсем
q question [ 'kwestʃn ] - вопрос

R

Буква R, r [ a: ] перед любой гласной в начале слова читается как звук [ r ].

red [ red ] – красный
a room [ ə'rum ] - комната

S

Буква S, s [ es ] читается как звук [ s ] в начале слова, перед согласными, в конце слов после глухих согласных и как звук [ z ] – в конце слова после звонких согласных и гласных, а также в положении между гласными.

send [ send ] – посылать
desk [ desk ] – письменный стол
desks [ desks ] – письменные столы
pens [ penz ] – ручки
please [ pli:z ] - пожалуйста

T

Согласная буква T, t [ ti: ] читается как звук [t].

U

Чтение буквы U, u [ ju: ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ju: ]

[ ʌ ]

Пример

student [ ə'stju:dent ] – студент

cup [ ə'kʌp ] - чашка

V

Согласная буква V, v [ vi: ] читается как звук [ v ].

W

Буква W, w [ 'dʌblju: ] в большинстве случаев читается в начале слова как звук [ w ].

we [ wi: ] – мы
a woman [ ə'wumən ] - женщина

X

Буква X, x [ eks ] в большинстве случаев читается как звукосочетание [ ks ].

a text [ ə'tekst ] – текст

Y

Буква Y, y [ wai ] в отрытом ударном слоге читается как дифтонг [ ai ] и как звук [ j ] в начале слова перед гласной буквой.

my [ mai ] – мой
yes [ jes ] – да

Буква Y, y [ wai ] в конечном безударном положении читается как звук [ i ].

very [ 'veri ] - очень

Z

Буква Z, z [ zed ] всегда читается как звук [ z ].

a size [ ə'saiz ] - размер

Правила чтения английского языка: согласные буквы

  1. Буква s читается [s] в начале слов, перед и после глухой согласной и в сочетании ss: save, sudden, spouse, caps, tips, best, less, chess, guess. Эта же буква читается [z] между гласными, после гласных и звонких согласных на конце слов: close, choose, prays, photos, cells, pins, beds.Сочетание sh мы читаем [ʃ]: shelf, shock, shut, cash, mushroom, dish. Сочетание ssion читается [ʃƏn]: depression, discussion, admission.
  2. Буква с читается [s] перед гласными буквами e, i, y: cereal, cease, centre, pace, city, circuit, cyber, cynic. В остальных случаях эта буква произносится [k]: concrete, crash, clear, coast, carbon, cripple, curious. Сочетание ck произносится [k]: stick, pick, black, deck, lack, crack. Сочетание ch, tch читается [tʃ]: chase, child, chance, beach, peach, switch, stitch. Буквосочетание – cial читается [ʃƏl]: racial, social, facial.Буквосочетание – cient читается [ʃent]: proficient, efficient, deficient.
  3. Буква g читается [dƷ] перед гласными буквами e, i, y: cage, beige, gypsy, gymnastics, ginger, gigantic. Не по правилу: gifted, giggle, girl, give, etc. В остальных случаях произносится [g]: good, grey, gold, glamor, graceful, gut. Сочетание ng нужно прочитывать носовым звуком [ŋ]: sting, cling, England, bring, long.Сочетание nk читаем [ŋk]: link, pink, think. А вот в сочетании kn в начале слова первая буква не произносится: knight, knee, knead.
  4. Букву x произносим [gz] перед ударной гласной: examination, example, exotic, executor. В других вариантах это [ks]: exception, expertise, extravagant, mix, linx.
  5. Буквосочетание th будет произноситься двумя способами:
  • [Ɵ] в начале и конце большинства знаменательных слов: throw, blacksmith, through, threat, thesis.
  • [ð] в служебных словах, наречиях, местоимениях, а также между двумя гласными: that, their, those, thus.
  1. Буквосочетание ph следует читать [f]: phone, phantom, phoenix, phrase.
  2. В буквосочетании wr первую букву читать не нужно: write, wring, wrong, wretched, wrinkle.
  3. А в сочетании wh читайте только первую букву: why, what, whisky, whether, whisper. Но если это сочетание стоит перед буквой о, читается вторая буква: who, whoop, whole, whose.
  4. Букву j читаем [dƷ]: jacket, joy, jingle, joker, jeep, journey.
  5. Буквосочетание ture произносим [tʃƏ]: gesture, creature, mixture, torture.

А вот и «немые» непроизносимые согласные в правилах чтения английского языка. Вот какие буквы не читаются в следующих буквосочетаниях:

  • b в bt, mb: doubt, climb, dumb.
  • g в gn, gm: sign, paradigm.
  • gh в gh, igh: sigh, high, fight, bright. Но: laugh, enough, cough.
  • l в lf, alk, lm, в глаголах (could, should, would): calf, half, chalk, talk, palm, balm. Но: gulf.
  • n в mn: autumn, column, damn.
  • p в pn, pt: pneumatic, receipt.
  • s в isl: island, isle, aisle.
  • t в ft, st: often, christen, listen.

Не забывайте, что практически в каждом правиле чтения английского языка существуют исключения, поэтому будьте готовы, что вам придется перепроверять в словаре прочтение того или иного слова.

Чтение гласных. 4 типа слога.

Гласная

Iтип слога

(открытый слог),
согласная+гласная или
немая "e" на конце слова
читаем как в алфавите

IIтип слога

(закрытый слог),

гласная+согласная

III тип слога
гласная + "r"

IV тип слога
гласная + "re"

гласная+гласная+re

a

[ei]

name

[æ]

flag

[a:]

part

[ɛə]

hare

o

[ou]

nose

[o]

stop

[o:]

port

[o:]

more

e

[i:]

he

[e]

pen

[ɛ:]

Bert

[iə]

here

u

[ju:]

music

[ʌ]

bus

[ɛ:]

fur

[juə]

cure

i

[ai]

Mike

type

[i]

pin

Syd

[ɛ:]

fir-tree

[aiə]

fire

tyre

y



Предварительный просмотр:

Памятка-совет

“Непослушные” глаголы

Цель: научить запоминать формы неправильных глаголов.

1) Заучивать глаголы надо с желанием знать и помнить.

2) Необходимо читать их вслух и заучивать сразу три формы глагола.

3) Старайся сгруппировать их по определённым признакам и заучивать небольшими группами.

4) При заучивании глаголов старайся использовать все три вида памяти: прочесть, произнести вслух, записать по памяти.

5) Лучшее время для заучивания неправильных глаголов-перед сном.

6) Начинай повторять глаголы до того, как они начали забываться. Работай с листом бумаги: закрыв две первые колонки, прочитай начальную форму и назови две другие: Leave-?-?

7) То же самое сделай со второй и третьей колонкой: ?-sat-?,?-?-got.

Памятка - совет инструкция

Как научиться понимать всё, о чём читаешь

Цель: развивать навык изучающего чтения.

1) Прежде всего, прочитай весь текст и попытайся понять общий смысл. Это поможет затем глубже вникнуть в детали при повторном чтении.

2) Если при повторном чтении встречаются незнакомые слова, не спеши обращаться к словарю. Постарайся понять значение незнакомого слова по общему смыслу предложения.

3) Если не получается, попробуй сопоставить его со словами русского языка.

4) Если оно не напоминает тебе никаких слов, посмотри, из каких элементов состоит слово.

5) Если все перечисленные способы не помогли тебе, остаётся последний – обращение к словарю. Главное, не оставлять ключевые слова без точного перевода

Памятка-совет

Как следует организовать свою работу при чтении

1.При чтении текста старайтесь охватить взглядом всё предложение или синтагму (если предложение длинное).

2. Не делайте лишних пауз, читайте плавно и ритмично, сообразуясь со смыслом предложение и текста в целом.

3. Соблюдайте правила чтения отдельных букв и буквосочетаний.

4. Выделяйте с помощью ударения, только значащие слова.

Помните: артикль, местоимение, отрицание, как правило, не стоят под ударением. Они находятся под ударением только в том случае, если специально выделяются (например, при противопоставлении).

5. Не забудьте, что при утверждении. отрицании вопросе с вопросительным словам и приказании голос понижается, а при переспросе (вопросе сомнения), как правило, повышается.

Памятка

Для письменного выполнения домашних лексико-грамматических упражнений

1. Прочитай задание и определи, в чём его суть.

2.Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, припомни (выясни, уточни) значение требуемого языкового явления.

3.Установи его грамматические формы, обрати внимание на порядок слов. (Если забыл, как образуются грамматические формы, то обратись к словарю и грамматическому справочнику.)

4.Впиши данную грамматическую форму в предложение (или при ответе на вопрос), придав ему сначала соответствующую производную форму.

5. Прочитай полученное предложение.

6. Произнеси его без опоры на запись.

Памятка

Для самостоятельной подготовки монологического высказывания

1. Представь, о чем ты будешь говорить, и составь план своего высказывания.

2. Прочитай текст (тексты) на нужную тебе тему.

3.Выдели из текста (текстов) материал - слова, словосочетания, предложения, нужные для твоего высказывания; соотнеси его с пунктами плана .

4.Вспомни, какой ещё языковый материал ты сможешь использовать в своём высказывании и припиши его.

5.Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла.

6. “Прорепетируй”свое высказывание, пользуясь построенной тобой программой.

Памятка-совет

Чтобы быстро пользоваться словарем, надо:

1. Хорошо знать алфавит и уметь определять, в какой части словаря (в начале, в середине, в конце) может находиться нужное слово, чтобы его найти. Не забудьте, что место слова определяется не только местом его первой буквы, но и второй и третьей.

2. Уметь по данной в тексте форме слова определить его исходную (словарную) форму.

3. Уметь расчленять слова на его составные части и собирать их воедино, не забывая:

a) Об отделяемых приставках у глаголов, о наличии вспомогательных глаголов в сложных глагольных формах, о месте всех частей сказуемого (изменяемых и неизменяемых) в предложении.

б) О том, что в сложных существительных и прилагательных, если они в готовом виде не даны в словаре, надо искать сначала второе (основное) слово, а затем первое (определяющее) слово.

4. Однако не всегда легко преобразовать слово, особенно, если оно не простое, а производное, имеющее приставки. Если похожего слова с данной приставкой в словаре нет, нужно:

а) разложить слова на составляющие;

б) отбросить первую приставку.

Если данной формы слова тоже нет в словаре, но есть близкое по форме слово, необходимо проверить, не подходит ли оно по своему значению к данному предложению, учитывая также значение приставки.

5. Если в словаре дано несколько значений слова нужно выбрать то, которое больше подходит по смыслу к предложению в целом.



Предварительный просмотр:

Памятка

РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

     Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написали о тетради ученики 6 класса: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать... Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников 5 и 6 классов по оформлению, ведению и использованию тетради?

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй  для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку резинкой;

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять  ошибки:

– проверяй работу от начала к концу и наоборот;

– каждое слово читай по слогам;

– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

– не используй замазку;

– делай работу над ошибками (анализ ошибок);

– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

– подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.



Предварительный просмотр:

ЗАГАДОЧНЫЕ ЗНАКИ

В английском языке не всегда одна буква передается одним звуком. Одному звуку не всегда соответствует одна буква. Для озвучивания напечатанных слов используется звуковой алфавит – транскрипция. Транскрипция записывается в квадратных скобках. Ударение обозначается знаком

 [ , ] или [ ‘ ] и ставится перед ударным слогом. Запомнив все 44 транскрипционных знака, ты сможешь прочитать любое слово в словаре.

[f]

[d]

[v]

[k]

[θ]

[g]

[ð]

[]

[s]

[]

[z]

[m]

[ʃ]

[n]

[ʒ]

[ŋ]

[h]

[l]

[p]

[r]

[b]

[j]

[t]

[w]

[i:]

[ei]

[i]

[ai]

[e]

[au]

[æ]

[ɔi]

[a:]

[ou]

[ɔ]

[]

[ʌ]

[ɛə]

[u]

[]

[u:]

[juə]

[ju:]

[aiə]

[ə:]

[auə]

ə ]

ɔ: ]



Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ            http://anuta-skoch.ucoz.ru/_si/0/s97902264.jpg

 Назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам заключается в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбора при поступлении в учебные заведения системы высшего и среднего профессионального образования. ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку ЕГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности и способности учиться в учебном заведении системы высшего или среднего профессионального образования.

  Контрольные измерительные материалы по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют, не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Содержание КИМ, требования, предъявляемые выпускникам школы в рамках ЕГЭ, уже оказали значительное влияние на содержание обучения иностранным языкам в школе.

         Система подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому  языку, помимо собственно обучения языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя аспекты информационного характера, которые должны отражать специфику учебного предмета и включать в себя:  

  • информирование об особенностях процедуры ЕГЭ по иностранным языкам;
  •  ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, то есть заданий части С (письмо);
  • ознакомление с критериями оценивания заданий части С (письмо);
  • информирование о возможных вариантах подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Учебно-методический аспект подготовки учащихся УК ЕГЭ предполагает наличие:

  • программ подготовки учащихся, учитывающих особенности образовательного учреждения, потребности учащихся в соответствии с выбранными направлениями получения профессионального образования;
  •  КИМ для выявления уровня подготовленности учащихся с целью организации дифференцированной подготовки;
  • комплектов рекомендованных пособий и ЦОР по подготовке к ЕГЭ по английскому языку;
  • методических пособий для учителя английского языка.

Особое внимание необходимо обратить на методическую готовность тех педагогов, которые ведут подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому языку.  С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует:

          провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ: спецификация экзаменационной работы для выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений (единая по английскому, немецкому, французскому языкам); кодификаторы элементов содержания (отдельно по английскому, немецкому, французскому языкам) для составления КИМ ЕГЭ, демонстрационные варианты КИМ по английскому, немецкому, французскому языкам (с особым вниманием к критериям оценивания);

         следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;

         анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ;

         использовать при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ;

         перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

• анализировать с учащимися работы участников ЕГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;

• проводить специальные уроки по обучению написания письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ;

          систематически включать в уроки задания на аудирование в формате ЕГЭ;

         задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка;

          обращать больше внимания на:

– внимательное прочтение учащимися всего коммуникативного задания;

– использование в учебном процессе проблемных коммуникативных заданий, в том числе и в формате ЕГЭ;

– применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

– игнорирование незнакомых слов в читаемом или звуковом тексте и развитие языковой догадки;

– ознакомление учащихся с текстами различных жанров и типов;

– развитие умений обосновывать и аргументировать свою точку зрения;

– формирование умений делить письменное сообщение на абзацы;

– совершенствование лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте;

– развитие общеучебных умений, таких, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, развивать свои тезисы, приводя конкретные примеры и аргументы, отличать факты от мнений, весомые аргументы от слабых, принимать логичные решения на основе полученной информации;

– заполнение учащимися бланков.

Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку может быть организована в разных вариантах, выбор которых зависит от:

         модели обучения иностранному языку в школе;

         процента учащихся сдающих ЕГЭ от общего количества обучающихся;

         кадрового обеспечения;

         материально-технического обеспечения.

В образовательных учреждениях реализующих программы высокого уровня обучения английскому языку подготовка к ЕГЭ должна осуществляться как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что должно способствовать получению максимально высоких результатов.

В образовательных учреждениях реализующих программы базового уровня обучения английскому языку подготовка к ЕГЭ предполагает обеспечение готовности к выполнению заданий базового уровня. Подготовка к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности может осуществляться во внеурочной деятельности в таких формах как факультатив, элективный курс, курс дистанционной подготовки и т.д.

Методические рекомендации по подготовке к выполнению заданий части С1 и С2  (письменное высказывание)

Целью выполнения заданий части «С» ЕГЭ по английскому языку является проверка сформированности уровня иноязычной коммуникативной компетенции в продуктивном виде речевой деятельности - письмо.

Экзаменационный тест по письму состоит из 2-х заданий: письмо личного характера (С1) и письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме (С2).

При оценивании работ в разделе «Письмо» учитываются следующие критерии (Приложение 2):

1)               содержание и полнота выполнения задания;

2)               организация текста;

3)               лексический запас;

4)               грамматическая правильность речи

5)               орфография и пунктуация.

Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается:

– соответствие теме, указанной в задании, и полнота раскрытия темы;

– правильность отбора материала с учетом адресата (что адресат уже знает, о чем его нужно поставить в известность, какая информация не является важной и необходимой (релевантной) в данной ситуации);

– использование определенного стиля речи (официального, полуофициального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в задании ситуацией.

Под организацией текста понимается:

– логичность в изложении материала;

– связность текста, которая обеспечивается правильным использованием средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения  и др.);

– структурирование текста, то есть деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.

При оценивании лексического запаса учитывается:

– точность в выборе слов и выражений;

– разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы);

При оценивании грамматической правильности речи учитывается:

– точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;

– разнообразие используемых конструкций;

– сложность используемых конструкций.

При оценивании орфографии и пунктуации учитывается:

– соблюдение норм орфографии иностранного языка;

– правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).

При подготовке учащихся к выполнению заданий по письму следует обращать внимание на более внимательное прочтение инструкций к заданиям и их точное выполнение. В первую очередь это касается соблюдения требований к объёму письменной работы: недопустимо как превышение объёма, так и несоблюдение нижних границ требований к объёму письменного высказывания. Требуемый объем для личного письма С1             –  100-140  слов; для развернутого письменного высказывания С2          –  200-250 слов.  Допустимое отклонение от заданного объема составляет  10%.         Если в выполненном задании С1  менее 90    слов или в задании С2  менее 180        слов,  то задание  проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема  более чем на 10%, т.е. есливвыполненномзаданииС1 более 154 слов или в задании С2   более 275  слов,  проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.  Таким образом,         при проверке заданияС1 отсчитываются от начала работы 140 слов, заданияС2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.

Большое внимание следует уделять формированию умения оформлять письма личного характера. Учащиеся должны знать принятые в английском языке формы обращения, завершающей фразы, подписи и располагать их в правильном месте.

При подготовке к выполнению задания  С2 - письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме – необходимо  уделить больше внимания  формированию умения логично строить высказывание, умению отобрать нужную информацию, аргументы, необходимые для доказательства своей или чьей-то точки зрения.

Необходимо вырабатывать умение делить текст на абзацы в соответствии с логикой высказывания и использовать разнообразные средства логической связи.

Copyright MyCorp © 2018