Для родителей. Как подготовить ребенка к обследованию
Что нужно знать родителеям, чтобы подготовить ребенка в обследованию ПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_delayut_defektologi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
ЗНАКОМЬТЕСЬ - ПРОФЕССИЯ
«УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ»
Широко распространенное мнение о том, что учителя-дефектологи только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- развитие общей речевой активности,
- накопление словаря,
- развитие физического и речевого слуха,
- развитие грамматической стороны речи,
- обучение навыкам словообразования и словоизменения,
- развитие артикуляционной моторики,
- развитие связной речи и, наконец,
- коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
Учитель - дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами Учитель-дефектолог в узком смысле - это коррекционный педагог.
Учитель-дефектолог - это педагог который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенности своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребёнка.
Он умеет преподнести программный материал исходя из особенностей ребёнка, из того, на сколько у него развиты те или иные познавательные процессы. В случае детей с негрубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребёнок может справляться с учебной программой без дефектолога.
Учитель -дефектолог выполняет следующие функции:
1.Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
2.Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);
3.Развивает коммуникативную деятельность детей;
4.Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность, школьники - учебная.
Основными дисциплинами являются следующие:
1. Сенсорное развитие;
2.Обучение игре;
3.Игра и игрокоррекция;
4.Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;
5. Развитие элементарных математических представлений;
6.Живой мир;
7.Гигиена и самообслуживание;
8.Изобразительная деятельность: лепка, рисование, конструирование;
9. Обучение грамоте;
10.Подготовка к школе;
Остальные дисциплины могут варьироваться и подбираться с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
Советы родителям:
1) не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;
2) самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;
3) помните, если ваш ребенок особенный, и вы заинтересованы в его развитии, тогда помощь учителя – дефектолога позволит вашему ребенку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой среде и максимально компенсировать отклонения в развитии.
- Мне нравится (1)