Для родителей. Как подготовить ребенка к обследованию

Быкова Елена Сергеевна

Что нужно знать родителеям, чтобы подготовить ребенка в обследованию ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_delayut_defektologi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

ЗНАКОМЬТЕСЬ - ПРОФЕССИЯ

«УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ»

        Широко распространенное мнение о том, что учителя-дефектологи только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности,
  • накопление словаря,
  • развитие физического и речевого слуха,
  • развитие грамматической стороны речи,
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения,
  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие связной речи и, наконец,
  • коррекция произношения.

В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),

Учитель - дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами Учитель-дефектолог в узком смысле - это коррекционный педагог.

 Учитель-дефектолог - это педагог который поможет вашему  малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенности своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребёнка.

Он умеет преподнести программный материал исходя из особенностей ребёнка, из того, на сколько у него развиты те или иные познавательные процессы. В случае детей с негрубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребёнок может справляться с учебной программой без дефектолога.

Учитель -дефектолог выполняет следующие функции:

1.Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

2.Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);

3.Развивает коммуникативную деятельность детей;

4.Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность, школьники - учебная.

 

Основными дисциплинами являются следующие:

1. Сенсорное развитие;

2.Обучение игре;

3.Игра и игрокоррекция;

4.Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;

5. Развитие элементарных математических представлений;

6.Живой мир;

7.Гигиена и самообслуживание;

8.Изобразительная деятельность: лепка, рисование, конструирование;

9. Обучение грамоте;

10.Подготовка к школе;

Остальные дисциплины могут варьироваться и подбираться с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

 

Советы родителям:

1) не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;

2) самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;

3) помните, если ваш ребенок особенный, и вы заинтересованы в его развитии, тогда помощь учителя – дефектолога позволит вашему ребенку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой среде и максимально компенсировать отклонения в развитии.