Я – учитель английского языка вот уже больше 30 лет. Только наивный думает, что моя задача состоит лишь в том, чтобы научить всех “практическому общению на иностранном языке». Из английского языка в русский успешно перекочевало слово “креативность”. Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и приносить в этот мир. Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир ярко. На уроках английского и в повседневном общении со своим учениками я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, не теряя при этом к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Это помогает мне развить в ребятах креативность: видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.
Главный принцип в моей работе - обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Ведь чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Я стараюсь требовать от детей только то, в чем смогу служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать меня глубже, я скажу им просто – у меня этого нет, я этого не достигла, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше. Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.
Комментарии
Я – учитель английского языка
Я – учитель английского языка вот уже больше 30 лет. Только наивный думает, что моя задача состоит лишь в том, чтобы научить всех “практическому общению на иностранном языке». Из английского языка в русский успешно перекочевало слово “креативность”. Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и приносить в этот мир. Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир ярко. На уроках английского и в повседневном общении со своим учениками я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, не теряя при этом к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Это помогает мне развить в ребятах креативность: видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.
Главный принцип в моей работе - обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Ведь чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Я стараюсь требовать от детей только то, в чем смогу служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать меня глубже, я скажу им просто – у меня этого нет, я этого не достигла, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше. Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.