Внеурочная работа классного руководителя
Внеклассное занятие 6 классы
Тема: «Дорога добра или мы любим добро»
Цель занятия: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей – первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства – Милосердия.
Художественно-педагогическая и нравственная идея занятия: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Оборудование, оформление, реквизит: мультимедийный комплекс, рисунки и поделки детей, плакаты, декорации.
Предварительная работа: разучивание песен и стихов.
Сценарий мероприятия
1 сл-д
Учитель. Прослушайте песню и скажите о чём в ней поётсяю как вы думаете о чём пойдёт речь на занятии.
2 сл-д
На занятии пойдёт речь о правилах общения с окружающими. Мы будем закреплять правила правильного общения и поведения, объективно оценивать собственные поступки и поступки других людей. Идея нашего мероприятия: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Мы живём в обществе. Требует ли жизнь в обществе от человека соблюдение каких-то правил или можно прожить без этого? Каким должен быть человек, чтобы окружающим было приятно с ним общаться?
Учитель: В чём проявляется вежливое, доброжелательное, внимательное отношение к людям?
Ученик.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень важно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец…
4 сл-д
Учитель. Каким должен быть добрый человек?
Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.
5 сл-д
Учитель. В народе говорят о добре (пословицы)… Выбери пословицу и объясни её…
1. Добра желаешь – добро и делай.
2. Добро помни, а зло забывай.
3. Доброе дело само себя хвалит.
4. Доброе дело и кошке приятно.
5. Доброе слово лучше мягкого пирога.
6. Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
6 сл-д
Какое главное слово в этих пословицах? Добро!
7 сл-д
Как вы думаете, что такое доброта?
8 сл-д
Добрые советы
Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам , ни родителям , ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
– Какие добрые поступки совершали вы?
В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это ещё не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук деда.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
– Какой человек оказался самым добрым?
– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?
Ребята подготовили стихи давайте послушаем…
1. Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
2. Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта ,как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
3. Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
4. Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
9 сл-д
Давайте споём вместе с котом Леопольдом песню «Если добрый ты»
10 сл-д
Учитель. Посмотрите на слайд из какого мультфильма эта девочка? Вы узнали девочку, которая совершила доброе дело.
– Какие слова говорила девочка?
11 сл-д
– Как называется это произведение?
– Кто его автор?
12 сл-д
– Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика-семицветика?
Что принесло радость Жене по-настоящему?
Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для девочки стало радостью исцеление больного мальчика.
Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
14 сл-д
Со-чувствие
Со-страдание
Со-переживание
– Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека.
– Что их объединяет? (Приставка со означает своего рода причастность к чему-либо, общее участие).
Слово сострадание близко по значению к одному из самых красивых слов «милосердие». Оно говорит о сердце, которое любит и жалеет.
16, 17, 18, 19 сл-д
– Вспомните, обратившись к своему жизненному опыту, когда человек может проявить милосердие?
Учитель читает
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
21 сл-д
Учитель. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и других.
Давайте рассмотрим рисунки ваших сверстников что они изобразили…
Давайте и мы нарисуем что для нас добрые поступки и дела… (рисуют общий рисунок)
22 сл-д
Обобщение
Какое настроение у вас осталось после занятия?
Выберите лепесток для цветика-семицветика, прикрепите к цветку. (Экран настроения)
– Что вам особенно запомнилось на занятии?
……
Самое главное…
Будьте внимательными, вдруг кому-то нужна ваша помощь! Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся
Всем спасибо, удачного дня!