Рекомендации родителям для успешной адаптации детей в 5 классе

Захарчук Диана Вячеславовна

Переход из младшей школы в среднюю – своего рода испытание для ребёнка. К чему следует быть готовым и как поддержать его в этот непростой момент? Почему-то к этому событию родители относятся спокойней, чем к походу в первый класс. Вроде бы, ваш школьник всё знает, всё умеет – не о чем переживать. Но тем не менее, помощь ему потребуется.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley._adaptatsiya_pyatiklassnika.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка.         

           Адаптация – процесс ознакомления учащегося с учебным заведением и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры учебного заведения.

            Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться с одноклассниками, с учителями, с новой учебной ситуацией, обретение чувства уверенности. (так отвечали ребята на вопрос анкеты) 

             Наибольшую помощь классному руководителю в период адаптации могут оказать родители. Формы работы с родителями в адаптационный период направлены на овладение этикой «учитель – ученик – родитель».

           Поэтому от родителей требуется помощь в адаптации и создание благоприятных условий для общения.

       Родительское собрание.    Что могу посоветовать? Настаивайте ребенка на соблюдении режима дня: ребенок, который не доспал - спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Соответственно, уверенность в своих силах уменьшается. Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. А главное - не завышайте сейчас требований, это только усложнит адаптацию

Несколько коротких правил для родителей.

Вручаем на первом собрании.

Несколько коротких правил для родителей.

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Советы  родителю на адаптационный период.

  • Не сравнивайте достижения своего ребенка с другими.
  • Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе.
  • Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.
  • Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться.
  • Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями.
  • Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.