Эксперименты со светом

17. Солнечные лучи

В Лаборатории юных талантов смена декораций: на сцене появляется СВЕТ!  В кабинете сразу же заметны изменения: темно, на столе лежат фонарики, горит экран проектора. Загадочно начинается заседание: Что это? – Это солнце, фонарик, звезда и свеча. И объединяет их способность давать людям свет.

Знакомимся с новыми словами: Licht, Strahlen, Lichtstrahl, anmachen, ausmachen. Свет то включается, то выключается… Темно, но в кабинете что-то происходит: в затемнённом помещении можно хорошо увидеть лучи света. Оказывается, лучи света прямые. Выдвигаем гипотезу: а они всегда прямые? Ставим опыт с помощью картонных трубок и карманных фонариков. Убеждаемся, что в изогнутой трубке лучи света остаются прямыми и не дают тени. Строим «живую модель» процесса образования тени и выступаем в роли «лучей света».

В конце заседания – Театр теней. На экране появляются фигуры, и все угадывают по тени различных животных… А вы когда-нибудь бывали в Театре теней?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18r.doc170.5 КБ
Microsoft Office document icon 19r.doc26 КБ
Microsoft Office document icon 20r.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

18. Всегда ли тень чёрная?

В Лаборатории юных талантов продолжаются эксперименты со светом. На очередном заседании исследователей интересовала  ТЕНЬ. Можно ли угадать по тени, что это или кто это? Да, конечно. И с этим заданием исследователи справились быстро. А какого цвета бывает тень? Вы скажете, чёрного? Но в начале заседания повторялись слова, обозначающие разные цвета. И почему две лампы на столе заклеены плёнкой синего и красного цвета?  Всё это заставило юных исследователей задуматься и быть осторожными при выдвижении гипотез. Мнения разделились и были порой совершенно противоположны.  

И вот начинаются эксперименты:  включается синяя лампа -  тень чёрная, включается красная лампа -  тень снова чёрная. Неужели ничего не произойдёт? А если попробовать включить обе лампы одновременно? Ура! Получилось! Оказывается, когда включены обе лампы, образуются две полутени и  появляются синяя и красная тени! Новые открытия ждут юных исследователей впереди.



Предварительный просмотр:

19. Радуга в январе.

Чудесно зимним вечером помечтать о лете! Как приятно загорать на солнышке на берегу реки, или прогуляться по чистым улочкам после тёплого летнего дождика! Смотрите, на небе радуга! Вот бы поскорей наступило лето!

Радуга на небе всегда вызывает восторг.  А юные исследователи увидели РАДУГУ в январе. Точнее, они её сами «сделали» на занятии Лаборатории. Для данного эксперимента необходимы были лишь три предмета: eine Taschenlampe, eine DVD, ein Blatt Papier. Простой в исполнении опыт вызвал у юных исследователей море эмоций. Каждому хотелось, чтобы все увидели его радугу!

Изучая состав спектра солнечного света, познакомились с немецкими «предложениями-запоминалками» и придумали свои способы запомнить цвета радуги. Вот одно из таких предложений:

Reisen ohne Geld geht besser im Versteck.

Der Regenbogen im Zimmer war wunderschön!



Предварительный просмотр:

20. Смешиваем цвета.

Эксперименты со светом продолжаются! На этот раз юные исследователи учились смешивать цвета. Занятие началось с повторения изученных слов с помощью игры «Крестики- нолики»: «Tic-tac-toe». Победили «Синие».

Затем с помощью цветных кружков из  бумаги и зубочисток изготовили цветные волчки «Farbkreisel». Они нужны были, чтобы понять каким образом происходит смешивание цветов. Поэкспериментировав с цветными волчками, приступили к смешиванию цветов с помощью карманных фонариков. Используя разноцветные пластиковые папки для тетрадей, получили разные оттенки света: синий, жёлтый, красный, зелёный. А затем, как художники, смешали все цвета, направляя разное количество фонариков на лист белой бумаги.

И вот новое открытие: Чем больше цветов смешивать, тем светлее становится свет, стремясь к белому.

Закончилось занятие викториной. Прочитав текст о солнечной системе, ответили на вопросы викторины и получили жетончики за правильные ответы и активное участие.