Самоанализ урока ГРАМОТНЫЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА ПОЗВОЛИТ ВАМ ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ВОПРОСОВ ПРОВЕРЯЮЩЕГО !!!
Примерная памятка для самоанализа урока учителем.
( по Поташнику М.М. )
1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
3. Какие задачи решались на уроке;
o образовательные,
o воспитательные,
o задачи развития?
o Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?
5. На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?
6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
7. Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так ?
8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?
10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?
11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
13. Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.
14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
Самоанализ урока учителем.
( по Шамовой Т.И. )
1. Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
2. Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
3. Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.
4. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
5. Показать , как другие этапы работали на главный этап.
6. Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
7. Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.
Самоанализ урока.
( по Куриленко Т.М.)
1. Была ли достигнута цель урока?
2. Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
3. Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
4. Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
5. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
6. Какие были недостатки в ходе урока и почему?
7. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?
- Мне нравится (1)