Самоанализ урока ГРАМОТНЫЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА ПОЗВОЛИТ ВАМ ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ВОПРОСОВ ПРОВЕРЯЮЩЕГО !!!

Забальская Наталья Александровна

Примерная памятка для самоанализа урока учителем.

( по Поташнику М.М. )

1.   Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?

2.   Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

3.   Какие задачи решались на уроке;

o   образовательные,

o   воспитательные,

o   задачи развития?

o   Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4.   Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?

5.   На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

6.   Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7.   Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так ?

8.   Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9.   Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?

11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?

13. Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

 

Самоанализ урока учителем.

( по Шамовой Т.И. )

1.   Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.

2.   Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.

3.   Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.

4.   Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.

5.   Показать , как другие этапы работали на главный этап.

6.   Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).

7.   Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

 

Самоанализ урока.

( по Куриленко Т.М.)

1.   Была ли достигнута цель урока?

2.   Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?

3.   Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?

4.   Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?

5.   Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?

6.   Какие были недостатки в ходе урока и почему?

7.   Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?