Памятки для родителей

Лукошина Елена Александровна

Памятки для родителей 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx13.27 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley_8_klassa.odt24.57 КБ
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности подросткового возраста: памятка для родителей

 

Кризис подросткового возраста вошел в поговорку. Это действительно один из самых сложных периодов развития ребенка. Стоит лишь вспомнить о том, что количество смертей в этом возрасте возрастает в несколько раз по сравнению с предыдущими периодами. И задача родителей – сделать так, чтобы подростковый период у ребенка прошел максимально гладко и с минимальными потерями.

Родители должны понять ребенка и помочь ему в это непростой период жизни.

Очень хорошо разобраться в том, что происходит с подростком, помогает один старый способ: нужно встать на его место. И тогда становятся понятными все психологические особенности подросткового возраста. Судите сами: начинает меняться тело. Худенькие мальчики и девочки за несколько месяцев превращаются в девушек и юношей, высокорослых и имеющих совершенно развитые вторичные половые признаки. Тело-то выросло, а вот ум ещё нет – ребенок ощущает себя чужим в своем собственном теле. Это проблема подросткового возраста №1.

Следующая проблема заключается в физическом несовершенстве: выглядят-то они теперь красиво, но организм очень нестабилен, сосуды и сердце работают на пределе своих возможностей. Поэтому в подростковом возрасте так часты обмороки, вегето-сосудистые дистонии и другие заболевания.

И вот представьте себя не в своем теле и с постоянным недомоганием. Как, сладко? А теперь прибавьте высокие требования в школе, постоянное ворчание родителей и непонимание со стороны близких. Вот на фоне этих проблемах бурно расцветает кризис подросткового возраста.

Подросток в доме: что делать?

Любите своего ребенка!

Готовьтесь к подростковому периоду заранее: обеспечьте ребенку занятие в спортивной секции или кружке по интересам, где рядом с ним будут друзья и единомышленники.

Никогда не подшучивайте над ребенком, даже с благими намерениями!

Если подросток обратился к вам с вопросом, отложите все дела и ответьте на него с максимальной серьёзностью.

Также не оставляйте без внимания жалобы ребенка на самочувствие. Оптимально нужно сразу обращаться к лечащему врачу и обследовать. Подростки не любят ходить к врачу, поэтому лишний раз они не жалуются. Но если уж заговорили про здоровье – сразу к доктору!

Будьте единомышленниками! У вас и ребенка обязательно должны быть общие интересы, и совсем неважно, что это будет: утренняя пробежка, занятия в тренажерном зале, макраме, вязание, походы в библиотеку, поделки дома или ещё что-то. Главное – вместе и с удовольствием!

 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей 8 класса

1.Будьте всегда чуткими к делам своих детей

2.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

3.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

4.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

5.Научите преодолевать трудности

6.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед

7.Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

8.Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

9.Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно

10.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

11.Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте

12.Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию

13.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

14.Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

15.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

16.Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной

17.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

18.Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

19.Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

20.Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

21.Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

22.Помните: недоверие оскорбляет!!!

23.Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

24.Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

 

Рекомендации родителям по подготовке к ГИА

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни

 

своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

 

Поведение родителей

 

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не

 

мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с

 

собственным волнением.

 

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает

 

мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

 

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на

 

все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-

 

за нерешенных заданий.

 

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и

 

что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в

 

виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

 

Организация занятий

 

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно

 

индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные,

 

есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны

 

принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной

 

деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и

 

настроить на успех!

 

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с

 

правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

 

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.


В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

 

Помогите распределить темы подготовки по дням.

 

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

 

Питание и режим дня

 

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д.

 

стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

 

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

 

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

 

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

 

Copyright MyCorp © 2018
Сделать