Очерк про учителей
Очерк про учителей
Нет ничего сложного в том, чтобы учиться, постигать что-то новое, пополнять свои знания, работая только на себя, рассчитывая на собственные силы и преследуя личные интересы. Нет ничего приятней, чем ощущать в себе чувство гордости, когда получаешь очередную порцию знаний, постигая все новые и новые пути решения, пробираясь сквозь дебри бесконечных наук. Все, что мы знаем и умеем, в какой-то степени делает нас сильнее, мудрее и опытнее, помогает нам следовать по своему пути ровно, не спотыкаясь и никуда не сворачивая. Путь этот очень узок. На нем место лишь для одного человека, только одна пара ног может пройти по нему. Человек не сразу находит этот путь. Проходят года, десятилетия, прежде чем он увидит именно свою тропинку, встанет на нее и пойдет дальше. До этого момента человек находится в постоянных поисках, терпит душевные терзания, поминутно подвергается опасности…
Есть такой тип людей, которые в один замечательный момент понимают, что их путь отличается от остальных. Он не короче, не длиннее, не уже и не шире, он совершенно отличается, он абсолютно другой. В то время, когда тропинки жизни уводят других людей далеко вперед, ставя их на новые ступеньки, поднимая планки и ломая преграды, путь этих людей замыкается в кольцо в тот самый момент, когда они получают свой багаж знаний и становятся способными идти покорять новые высоты. В этот самый момент они осознают, что их предназначение не в том, чтобы сделать прекрасную карьеру или стать богатым представителем общества, а в том, чтобы дать такую возможность сотням других людей. Эти люди сделали смыслом своей жизни возможность отдавать частицы себя на благо другого. Ежедневным своим трудом они открывают все новые и новые двери перед теми, кто находится на стадии отыскания своего пути, будь то студент, школьник, курсант или просто человек, нуждающийся в помощи. Эти люди – творцы, вставшие на путь самопожертвования. Они – мастера, из рук которых человек, попавший туда, словно комок мокрой глины, готовой принять любую форму и застыть в любом положении, выходит полностью сформировавшейся личностью, готовой брать на себя ответственность за свои поступки, способной продвигаться по жизни самостоятельно. Не важно в недра какой науки тебя погружает учитель, важно то, что все, что он делает для тебя происходит от искреннего желания помочь, от желания сделать тебя лучше, умнее, сильнее. Способность учить - это дар. Не просто способность или желание, а именно божественный светлый дар, загубить который было бы непростительным преступлением. Учителем нельзя стать ненадолго, нельзя им стать «чтобы подзаработать». Учителем становятся навсегда. Только так человек получает право наставлять других, вмешиваться в их судьбу, указывать правильную дорогу. Обрекая себя на вечную самоотдачу, учитель получает великое счастье – видеть, как покоряют все новые и новые высоты те, кого они с малых лет поддерживали и направляли. И вряд ли есть на свете большее счастье для них, чем получить благодарность от своих учеников. Однажды мудрец сказал, что если в этой жизни ты наставил на истинный путь хотя бы одного человека – ты прожил ее не зря. Так пусть каждый учитель знает, что жизнь его – это подвиг, размеры которого нельзя ни описать, ни даже представить. Учителя – это указатели на нашей дороге жизни. Где–то они ограничивают, где-то предупреждают, где-то поощряют, и все это ради того, чтобы мы достигли своей цели, не сойдя с это самой дороги.
* * *
Остановись… Смотри, ты стоишь на своем пути. Ты прошел уже достаточно много. Было тебе легко, или сложно – не важно. Важно лишь то, что ты на своем пути. Ты уже многого достиг, но еще большее ждет тебя впереди. Остановись. А теперь оглянись назад. Там стоят те, кто дал тебе этот путь. Они не пошли дальше, они отправили тебя. Поклонись им и будь достоин их усилий. И никогда, никогда не смей их забывать.