Школа будущего
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе.
Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам.
Сейчас много говорят о будущем школы.
Время покажет, как она изменится в ближайшие десятилетия.
А может, не будем ждать, а немного помечтаем… Какая она- Школа будущего?
В моём представлении - это школа, оснащенная по последнему слову техники.
В ней комфортно как учителю, так и ученику.
Главная её цель – научить и воспитать детей, а не собрать ворох бумаг и отчетов.
Итак, я приглашаю вас в свою виртуальную Школу будущего.
Перед нами красивое многоэтажное здание, состоящее из нескольких корпусов.
Попасть в него не так-то просто, для этого нужно иметь персональную электронную карту-пропуск.
Такая пропускная система позволяет
во-первых, решать проблему безопасности;
во-вторых, оперативно извещать родителей о времени прихода ребенка в школу и ухода из нее.
Мы попадаем в просторный светлый холл, идем по широкому уютному коридору.
Давайте заглянем в одну из аудиторий.
Вместо классной доски и мела мы видим интерактивную сенсорную доску.
Взаимодействию с окружающей средой помогают широкие окна, выходящие на улицу.
Так дети не чувствуют себя запертыми в четырех стенах.
Вместо привычных стульев и парт в аудитории многофункциональные кресла.
Они имеют удобные сиденья, регулируемые по высоте и по углу наклона, что способствует сохранению правильной осанки обучающихся.
Под сиденьями - места для личных вещей.
Кресла оснащены поворотными столиками, на которых свободно помещается ноутбук.
Благодаря колесикам, кресла можно легко перемещать по аудитории, что позволяет быстро организовать разные формы работы с детьми.
Более того, такие кресла занимают мало места, а значит, экономят пространство учебного помещения.
Вместо классной доски и мела мы видим интерактивную сенсорную доску.
В реальной жизни приходится наблюдать, как наши школьники вынуждены носить в школу тяжелые портфели с огромным количеством учебников, тетрадей и прочих школьных принадлежностей.
В Школе будущего такой проблемы не существует, так как всё необходимое ребенку для учебного процесса вмещается в индивидуальном электронном носителе.
Компьютеры, ноутбуки, планшеты - важные атрибуты Школы будущего, но они - лишь средства для придания учебному процессу большей эффективности и, вопреки расхожему мнению, никогда не смогут вытеснить учителя.
Уверена, ничто не может заменить живое общение педагога с учеником.
Поэтому не все занятия проводятся с использованием этих средств.
Значительная их часть проходит на свежем воздухе, в музее, Ботаническом саду, библиотеке и прочих местах.
В Школе будущего имеются оборудованные Зоны отдыха. Для каждого возраста они свои.
На переменах школьники не носятся по коридорам, не устаивают шум.
Каждый занят тем делом, которое ему по душе.
Есть и так называемые «зеленые» зоны, в которых дети могут расслабиться и пообщаться в спокойной уютной обстановке.
Заглянем в столовую. Оплата за питание в ней осуществляется с помощью карты. Она работает по принципу банковской — родители «записывают» на счет деньги, а ученики просто выбирают себе блюда и прикладывают карту к терминалу.
Родители проинформированы, во сколько ребенок завтракал и обедал, какие блюда заказывал и сколько средств ушло на питание.
Они могут запретить покупку определенных блюд и продуктов, а так же ограничить лимит трат на питание в сутки.
Есть в Школе будущего просторный спортивный зал, бассейн, тренажерный зал, современный медицинский блок, кинозал, шикарная библиотека с новейшим техническим оборудованием и возможностью электронного поиска и чтения книг, свой Ботанический сад, музеи, творческие мастерские, лаборатории…
Словом, всё то, что так необходимо для всестороннего развития ребенка.
Поэтому в этой Школе дети умеют и хотят учиться.
Вот такая она – Школа будущего!
Хочется процитировать слова американского поэта Карла Сэндберга «Всё что существует на свете, когда-то было мечтой».
Мечты сбываются!
Однако, в погоне за инновациями важно не забывать о славных традициях отечественной педагогики.
Они не должны быть преданы забвению.
Я хотела бы видеть в Школе будущего оптимальное сочетание традиций и новаций.
Взять лучшее из прошлого и одновременно двигаться вперед, не останавливаясь в развитии – таков должен быть девиз новой школы!