Интернет-проект «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
"Никто не забыт и ничто не забыто"
А. Шамарин
Содержание
1. О проекте. Основополагающий вопрос.
2. Цель проекта.
3. Задачи проекта.
4. Инициатор и эксперт проекта.
5. Главная страница проекта.
6. Сроки проведения проекта.
7. Сроки проведения (для участников).
8. Адрес передачи информации.
9. Страница размещения работ Проекта.
10.Соблюдение авторских прав.
11.Положение проекта.
12.Этапы проекта:
12.1. Этап I «Данные об участниках проекта».
12.2. Этап II «Статья».
12.3. Этап III «Творческая работа».
12.4. Этап IV «Викторина».
12.5. Этап V Рефлексия участников проекта.
13.Итоги проекта.
14.Награждение участников проекта.
Проект посвящён участникам боевых действий и труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В ходе проекта каждому участнику предстоит найти ответ на важный вопрос "Сила россиян в патриотизме?". Каждая семья участника хранит информацию о родственниках, героях войны, награждённых и нет, и тех, кто считается пропавшими без вести.
Цель проекта:
- организовать сетевое взаимодействие участников проекта (учителей, учащихся и их родителей) с представителями других регионов;
- формировать у педагогов и учащихся навыки в использовании информации с социальных сервисов сети Интернет;
- развить у учащихся интерес к проектно-исследовательской деятельности;
- воспитать у учащихся стремление к овладению историческими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг..
Задачами проведения Интернет-проекта являются:
- расширить кругозор учащихся и педагогов о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
- развить социальную и творческую активность учащихся и педагогов, коммуникативные и творческие умения, критическое и системное мышление, межличностное взаимодействие и сотрудничество;
- повысить уровень патриотической культуры учащихся и педагогов;
- способствовать созданию статьи и творческого продукта, имеющих культурную ценность.
В данном проекте могут принимать участие школьники и их учителя из общеобразовательных учреждений. Участие может быть личным и групповым (от 2 до 10 человек).
Инициатор и эксперт проекта: Дажинова Валентина Юрьевна, учитель МБОУ «Мухтоловская ОШ»
Главная страница Проекта:
Сроки проведения проекта: 22.06.2017. - 27.07.2017.
Сроки проведения (для участников): 22.06.2017. - 25.07.2017.
Информацию (материал проектной деятельности участников) передавать по адресу: dazhinovav@mail.ru
Страница размещения работ проекта:
Соблюдение авторских прав
Авторские права на работы сохраняются за участниками проекта. Инициатор проекта при оформлении работ (размещение в Интернет) указывает их авторов.
В работах участников могут быть использованы как авторский самостоятельно подготовленный материал, так и заимствованный из различных источников. При использовании заимствованных материалов участниками проекта должны быть указаны сноски на источники.
Инициатор проекта не несёт ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав. Работы участников-нарушителей авторского права с участия в Интернет-проекте снимаются.
Таблица продвижения участников проекта
№ команды | Наименование команды | Руководитель | Оценивание | Итоговая оценка | Место | ||
«Статья» | «Творческая работа» | «Викторина» |
|
| |||
1 | Команда №1 | Дажинова В.Ю. | 8 | 10 | 9 | 27 | I |
2 | Команда №2 | Дажинова В.Ю. | 8 | 10 | 8 | 26 | II |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.doc | 63.5 КБ |
komanda_no1._statya_obyazannost_kazhdogo_grazhdanina.doc | 514 КБ |
komanda_no2._statya_dolg_pered_otechestvom.doc | 1.78 МБ |
Текст викторины. | 2.99 МБ |
refleksiya._anketa.doc | 26 КБ |
diplomy_komand.doc | 1.25 МБ |
etap_1._dannye_ob_uchastnikah_proekta.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет-проект «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
Положение
Проект проводится на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru». Инициирован Дажиновой В.Ю., учителем МБОУ Мухтоловская ОШ Ардатовского района Нижегородской области.
О проекте. Основополагающий вопрос.
Проект посвящён участникам боевых действий и труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В ходе проекта каждому участнику предстоит найти ответ на важный вопрос «Сила россиян в патриотизме?». Каждая семья участника хранит информацию о родственниках, героях войны, награждённых и нет, и тех, кто считается пропавшими без вести. Проект является открытым мероприятием и проводится в дистанционной форме.
Цель Проекта:
- организовать сетевое взаимодействие участников проекта (учителей, учащихся и их родителей) с представителями других регионов;
- формировать у педагогов и учащихся навыки в использовании информации с социальных сервисов сети Интернет;
- развить у учащихся интерес к проектно-исследовательской деятельности;
- воспитать у учащихся стремление к овладению историческими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Задачи Проекта:
- расширить кругозор учащихся и педагогов о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
- развить социальную и творческую активность учащихся и педагогов, коммуникативные и творческие умения, критическое и системное мышление, межличностное взаимодействие и сотрудничество;
- повысить уровень патриотической культуры учащихся и педагогов;
- способствовать созданию статьи и творческого продукта, имеющие культурную ценность.
В данном проекте могут принять участие школьники и их учителя из разных регионов России и стран. Участие может быть личным и групповым (до 10 человек).
Инициатор и эксперт проекта:
Дажинова Валентина Юрьевна, учитель МБОУ Мухтоловская ОШ Ардатовского района Нижегородской области.
Главная страница Проекта:
"сайт учителя изобразительного искусства"
Сроки проведения проекта: 22.06.2017. - 27.07.2017.
Сроки проведения (для участников): 22.06.2017. - 25.07.2017.
Участники могут приступить к выполнению задания «Данные об участниках проекта» 22.06.2017.
Участники могут приступить к выполнению конкурсного задания «Статья» 25.06.2017.
Участники могут приступить к выполнению конкурсного задания «Творческая работа» 11.07.2017.
Участники могут приступить к выполнению конкурсного задания «Викторина» 22.07.2017.
Участники могут приступить к выполнению задания «Рефлексия» 25.06.2017.
Задания участниками выполняются в соответствии с соблюдением авторских прав, инструкциями и критериями оценки (Приложение).
Выполненные задания участниками для проверки экспертом направляются по адресу инициатора проекта (dazhinovav@mail.ru.) в соответствии с предусмотренными сроками:
- 24.06.2017.: «Данные об участниках проекта»;
- 10.07.2017.: «Статья»;
- 21.07.2017.: «Творческая работа»;
- 25.07.2017.: «Викторина».
- 25.07.2017.: «Рефлексия».
Размещение конкурсных работ участников
Выполненные задания участников размещаются инициатором проекта на созданной им странице: "сайт учителя изобразительного искусства"
Экспертная группа
Уважаемые коллеги!
Приглашаю всех желающих принять участие в работе эксперта. Экспертами Проекта могут быть учителя разных специальностей, педагоги дополнительного образования, методисты.
Требования к экспертам:
- опыт работы в ОУ не менее двух лет,
- не является руководителем участников проекта.
Эксперты начнут работу с 10 июля 2017 года.
Подведение итогов: 26.07.2017.
Награждение (рассылка наградных материалов на электронные адреса руководителей команд): 27.07.2017.
Наши страницы проекта
1 страница: «Положение Интернет-проекта «Великая Отечественная война
1941-1945 гг.».
2 страница: «Данные об участниках проекта».
3 страница: «Статья».
4 страница: «Творческая работа».
5 страница: «Викторина».
6 страница: «Рефлексия».
Приложение №1
Инструкция к выполнению
задания «Данные об участниках проекта».
Задание: заполнить данные о команде и руководителе. Файл должен быть представлен в электронном варианте (текстовый редактор Word) на листе формата А4 с указанием команды учащихся (при пересылке).
Наименование группы учащихся:
Наименование учебного заведения:
Наименование муниципального района (при наличии):
Наименование области:
Руководитель группы учащихся (фамилия, имя, отчество полностью):
Е-mail руководителя группы учащихся:
Список группы учащихся (до 10 человек):
фамилия, имя | класс | Е-mail учебного заведения: | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
… |
Приложение №2
Инструкция к выполнению и критерии оценки
конкурсного задания «Статья».
Задание: оформить статью о Великой Отечественной войне с включением материала о биографиях ветеранов войны, уроженцев своей области (района) в соответствии с содержанием и требованиями.
Содержание самостоятельной работы учащихся:
- задача, решаемая в проекте, и исследования, необходимые для решения поставленной задачи;
- планирование работы группой учащихся при выполнении проектного задания;
- результат проектирования;
- оценка проектной деятельности и её результата руководителем;
- самооценка проектной деятельности и её результата группой учащихся.
Печатные материалы представляются аккуратно оформленными и должны содержать:
1) титульный лист с указанием (1 лист):
- названия образовательного учреждения и области (вверху по центру);
- названия работы (по центру);
- названия команды и Ф.И.О. её руководителя с указанием специальности;
- год и место выполнения проекта (внизу по центру);
2) содержание (1 лист);
3) текст работы (5-8 страниц);
4) приложение (1 лист; например, документы ветеранов войны);
5) список использованной литературы (1 лист).
Работа должна быть представлена в электронном варианте (текстовый редактор Word) на листах формата А4 (с указанием страниц) с указанием команды учащихся (при пересылке).
Объём работы – не более 12 страниц машинописного текста (включая все структурные части работы (без приложения)). Шрифт: TimesNewRomanCyr, 14 кегль, полуторный интервал, отступ 1,25 см, выравнивание по ширине. Поля работы должны иметь следующие параметры: верхнее, нижнее - 2,0 см, левое -3,0 см., правое -1,5 см.
Критерии оценки статьи.
- соответствие заявленной тематике (2 балла);
- качество исполнения (соответствие содержанию и требованиям (2 балла));
- оригинальность подачи информации (2 балла);
- использование фактов из биографий участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (2 балла);
- наличие приоритетов (позитивные установки (2 балла)).
Максимальная оценка: 10 баллов.
Приложение №3
Инструкция к выполнению и критерии оценки
конкурсного задания «Творческая работа» (рисунок/поделка).
Задание: создать тематическую творческую работу (выбрать один вариант выполнения). Фотография работы хорошего качества должна быть представлена в электронном варианте с указанием названия работы и команды учащихся (при пересылке).
Критерии оценки качества творческих работ:
- соответствие заявленной тематике (2 балла);
- соответствие выполнения возрасту (2 балла);
- мастерство исполнения (2 балла);
- использование символики Победы (2 балла);
- эстетика внешнего вида (2 балла).
Максимальная оценка: 10 баллов.
Приложение №4
Инструкция к выполнению и критерии оценки
конкурсного задания «Викторина».
Задание (будет выложено на странице проекта 21.07.2017.): ответить на вопросы. Файл должен быть представлен в электронном варианте (текстовый редактор Word) на листах формата А4 с указанием команды учащихся (при пересылке).
Оценивание заданий: правильный ответ – 1 балл.
Максимальная оценка: 10 баллов.
Приложение №5
Инструкция к выполнению
задания «Рефлексия»
Задание (будет выложено на странице проекта 24.07.2017.): ответить на вопросы. Файл должен быть представлен в электронном варианте (текстовый редактор Word) на листах формата А4 с указанием команды учащихся (при пересылке).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухтоловская основная школа»
Нижегородская область
«Обязанность каждого гражданина»
Авторы: команда №1.
Руководитель: Дажинова В.Ю., учитель.
2017 год
п.Мухтолово
Содержание.
1. Вступительная часть______________________________________с.3
2. Основная часть статьи.
2.1. Хронология войны_____________________________________с.4
2.2. Война в жизни советских граждан________________________с.5
3. Заключительная часть____________________________________с.6
Приложение. Фотография Фадеева Алексея Никифоровича________с.7
Список использованной литературы_________________________с.8
1. Вступительная часть.
Перед командой была поставлена задачу: оформить статью о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., изучив сведения о войне и факты патриотизма граждан СССР.
Команда провела исследование: информации из книг, Интернет-ресурса и семейных архивов о жизни родственников в военное время.
Было запланировано:
1) изучить хронологию Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2) изучить, используя семейные архивы (фотографии, письма, награды), биографию родственников, живших в военный период;
3) сделать анализ собранного материала и написать статью.
Результат: статья на тему «Обязанность каждого гражданина».
Результат: сформированные УУД.
Результат: получение оценки своей деятельности.
Оценка проектной деятельности и её результата руководителем.
Проектное задание способствует приобщению учащихся к изучению исторического наследия своей Родины, учит испытывать чувство гордости за патриотизм родственников и советских граждан, способствует развитию информационных умений. Статья на тему «Обязанность каждого гражданина», отражая факты из жизни родственников учащихся, живших в годы войны, подчёркивает истинный патриотизм граждан нашей страны.
Самооценка проектной деятельности и её результата группой учащихся.
Команда поставила задачу, провела исследования и получила тематическую информацию, сделав её анализ, написала статью. В статье приведены сведения из жизни близких людей, патриотов Отечества, которыми гордится каждая из семей участников.
2. Основная часть статьи.
2.1. Хронология войны.
22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Каждый гражданин СССР страны на фронте и в тылу встал на её защиту.
Июнь – июль 1941 – это время оккупации германскими войсками территории Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии, западных областей Украины.
С августа началось наступление германских войск на северном (на Ленинград), центральном (на Москву) и юго-восточном (на Донбасс и Крым) направлениях.
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда, а с 30 октября 1941года по 4 июля 1942 года - оборона Севастополя.
К ноябрю 1941 года немцы вплотную подошли к столице. Поэтому правительством страны для поднятия духа граждан было принято решение о проведении Парада на Красной площади 7 ноября 1941 года. А с 6 декабря 1941года по 8 января 1942 года осуществлялось контрнаступление советских войск под Москвой.
1942 год являлся переломным в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
1943-1945 годы – это период побед советской армии над немцами. Прорыв блокады Ленинграда был осуществлён 18 января 1943 года, а окончательная ликвидация блокады - 27 января 1944 года.
22 октября 1944 года – это дата выхода советских войск к государственной границе СССР и Норвегии. Дальше советской армией проводились наступательно-освобождающие операции. А с января 1945 года советские войска начали наступление по всей линии фронта.
30 апреля 1945 года произошло водружение знамени Победы над рейхстагом в Берлине, а 2 мая - капитуляция германских войск в городе. 8 мая было подписание акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил, а 9 мая был объявлен День Победы.
2.2. Война в жизни советских граждан.
Обязанность каждого гражданина заключается в служении Отечеству. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. затронула судьбу каждого советского гражданина.
Прадедушка Лёзиной Алины, Лёзин Николай Яковлевич на протяжении всей войны работал водителем. Ему довелось перевозить продукты питания и боеприпасы по Ладожскому озеру. Был дважды ранен. Награждался орденами и медалями. После войны работал на Горьковской железной дороге.
Родственники семьи хотят, чтобы имя Лёзина Николая Яковлевича считалось уважаемым.
Прадедушка Дацё Натальи, Фадеев Алексей Никифорович, получив образование в МВД города Саратов, после окончания наряду с другими был отправлен на фронт, где возглавил батальон. Дошёл до Берлина, праздновал Победу! У него есть орден «За взятие Кёнигсберга» и орден Красного знамени.
Родственники Фадеева Алексея Никифоровича его боевыми заслугами!
Лёзин Николай Яковлевич и Фадеев Алексей Никифорович, как и все граждане СССР, участвуя в боях или работая в тылу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., достойно выполняли свою обязанность в служении Родине!
3. Заключительная часть.
Мы – граждане своей страны. Когда у границ возникает опасность, каждый из нас встаёт на её защиту. В этом заключается обязанность истинного гражданина. Именно так поступили советские граждане в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Героизм невозможен без любви к Родине и другим людям. Ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность и готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.
Нам известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 немецких самолета. Мы, потомки, гордимся им!
Мы уверены в одном: каждый российский гражданин, как когда-то советские люди, в момент опасности просторам РФ достойно исполнит свой отеческий долг и защитит её от врага!
Приложение.
Фотография
Фадеева Алексея Никифоровича.
Список использованной литературы.
1. Балтер, Борис Исаакович. До свидания, мальчики! : повесть / Б. Балтер. — М. : АСТ : Астрель, 2007. — 413 с. — (Внеклассное чтение).
2. ПОБЕДА.RU (Синодальный Отдел Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рефлексия команд-участников проекта
Рефлексия для учащихся команд (заполняется отдельно каждым)
Уважаемые участники команд, пожалуйста, выскажите своё мнение о работе интернет-проекта.
№1 Название команды_______________________________________________
№2 Ф.И. участника__________________________________________________
№3 Понравилось ли участвовать в проекте? ____________________________
№4 Понравилось работать в команде или нравится работать одному?_______
№5 Я считаю, что успех команды зависит от меня также, как и от каждого члена команды (нужный вариант ответа подчеркни) всегда иногда никогда
№6. Во время работы команды я могу высказать мнение (нужный вариант ответа подчеркни) всегда иногда никогда
№7. Я ответственно выполняю поручения команды (нужный вариант ответа подчеркни) всегда иногда никогда
№8. Я не стесняюсь попросить помощи своих товарищей по команде (нужный вариант ответа подчеркни) всегда иногда никогда
№9. Я могу признать свои ошибки (нужный вариант ответа подчеркни)
всегда иногда никогда
№10.Я веду себя вежливо со всеми членами команды (нужный вариант ответа подчеркни) всегда иногда никогда
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Данные об участниках проекта»
Наименование группы учащихся: Команда №1
Наименование учебного заведения: МБОУ Мухтоловская ОШ
Наименование муниципального района: Ардатовский район
Наименование области: Нижегородская область
Руководитель группы учащихся: Дажинова Валентина Юрьевна
Е-mail руководителя группы учащихся: dazhinovav@mail.ru
Список группы учащихся:
фамилия, имя | класс | Е-mail учебного заведения: | |
1 | Данил Б. | 6 | |
2 | Наталья Д. | 6 | |
3 | Ирина К. | 6 | |
4 | Алина Л. | 6 |
«Данные об участниках проекта»
Наименование группы учащихся: Команда №2
Наименование учебного заведения: МБОУ Мухтоловская ОШ
Наименование муниципального района: Ардатовский район
Наименование области: Нижегородская область
Руководитель группы учащихся: Дажинова Валентина Юрьевна
Е-mail руководителя группы учащихся: dazhinovav@mail.ru
Список группы учащихся:
фамилия, имя | класс | Е-mail учебного заведения: | |
1 | Елена Д. | 6 | |
2 | Максим П. | 8 | |
3 | Михаил П. | 3 | |
4 | Алёна С. | 8 |