Правила урока для учителя

Сулейманова Инара Ахмедовна

Правила урока для учителя

 

1. Учитель – пример самодисциплины, вежливости, неагрессивного поведения. Ученики перенимают пример со старших.

2. Учитель устанавливает границы дозволенного на уроке, озвучивая правила для учащихся (как входить в класс, как сидеть на уроке, как отвечать на вопросы и т.д.). Без правил нет порядка.

3. Учитель направляет учеников. Он хорошо подготовлен, уверен и последователен в своих словах и действиях. Отсутствие хорошей подготовки и четких распоряжений – стимул для плохого поведения учащихся. Отсутствие дисциплины на уроке – одна из причин неусвоения учебного материала.

4. Речь учителя должна быть спокойной.

5. Учитель общителен, но не фамильярен в общении с учащимися.

6. Будьте вежливы, относитесь к ученикам с уважением.

7. Создавайте ситуации успеха на своих уроках. Обращайте внимание на положительные проявления детей на уроках и на переменах, избегайте частого использования отрицательных речевых формул (“нет”, “нельзя”, “не делай”, “плохо” и др.).

8. Избегайте невозможных требований, чтобы избежать ситуации неразрешимого конфликта. Давайте задания “по силам”.

9. Контролируйте раздражение, если таковое появляется. Акцентируйте внимание на поступке, на действии, а не на личности ученика.

10. Скажите нет рутине на уроке; не просто ведите, а играйте урок; захватите учащихся своим вдохновением.

11. Используйте различные методы обучения, найдите наиболее продуктивные из них.

12. Направьте мышление учащихся на высшие уровни: работайте не на запоминание информации, а на ее анализ, синтез и практическое применение.

13. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________