ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОРГАНИЗОВАННОГО В IT – КВАННТОРИУМЕ
Труфакина Татьяна Хамидулловна - учитель информатики, высшей категории, МБОУ « Лицей № 13», г. Троицк, Челябинской обл.
Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОРГАНИЗОВАННОГО В IT – КВАННТОРИУМЕ»
Понятие «информационная компетенция» — это качество личности, которое предполагает наличие знаний и умений в области работы с информацией и применения ИКТ, а также способность, готовность и опыт использования средств ИКТ для решения информационных проблем, для самостоятельного получения знаний из информации.Можно рассматривать информационную компетенцию в более широком смысле, как интегративное качество личности, проявляющееся в способности самостоятельно искать, выбирать, интерпретировать, анализировать, организовывать, систематизировать, преобразовывать, сохранять, представлять и передавать информацию в различных формах и на различных носителях.
Информационная компетенция – одна из ключевых компетентностей. Она имеет свою структуру и выполняет следующие функции:-
· познавательную, направленную на систематизацию знаний, познание и самопознание;
· коммуникативную, направленную на передачу информации с использованием различных носителей;
· адаптивную, позволяющую адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе;
· нормативную, включающую систему норм, правил и требований в информационном обществе;
· оценочную, заключающуюся в умении ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную информацию;
· развивающую, способствующую формированию активной и творческой позиции личности.
Все функции тесно взаимодействуют между собой, переходят одна в другую и фактически представляют единый процесс.
При работе с детьми отмечается у них повышенный интерес ко всему новому прогрессивному в области информационных технологий. Многие ребята хотят в дальнейшем получить профессию связанную с обработкой информации, быть программистами, дизайнерами, художниками, администраторами, веб. дизайнерами и т.д..
Это побудило нас заниматься проблемой формирования информационной компетентности учащихся в созданном у нас в лицее технопарке.
Его посещают около 70 ребят с 5 по 11 классы. В наш IT кванториум входят занятия по следующим курсам
1. Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов;
2. Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов;
3. Основы Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;
4. Сайтопостроение;
Изучив литературу по проблеме модернизации образования на основе компетентностного подхода можно сделать вывод, что наиболее эффективно информационная компетентность у учащихся формируется при совместном выполнении трех условий: проблемного обучения, использования информационных технологий и метода проектов.
Курс Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов
В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с теоретическими основами графики и анимации. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания графических композиций и анимационных фильмов. После прохождения этого курса учащиеся создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например
1. Создание анимации по теме « Виды информации» - Юзликеева Алина;
2. Создание игры в программе ЛОГО Миры 3 – Чугункова Екатерина;
3. Создание анимации по теме « Подводный мир» - Панасено Надежда;
4. Создание анимации по теме «Занимательные фигуры – Бондаренко Надежда;
5. Создание геометрических фигур в программе Лого-миры 3 – Бурматова Дарья
6. Создание сказки «Колобок» - Егорова Ангелина
7. Создание мультфильма на тему «Незабываемые приключения человечка» - Жанабергенова Алина;
8. Создание теста по теме « Устройство компьютера» - Казбеков Руслан и т.д.
Курс Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов
Курс “Компьютерная графика ” предназначен для учащихся, стремящихся овладеть возможностями компьютера в области графики и мультимедиа. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент своей деятельности.
Этот курс предполагает изучение графических редакторов таких как Paint, Color Draw, Adobe Photoshop, Google Sketchup а также ArCon Home современную программу построения чертежей, архитектурного проектирования, дизайна.
После прохождения этого курса учащиеся создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например
1. Создание рисунков в Adobe Photoshop
2. Создание рисунков в Adobe Photoshop и Color Draw. А также проект 3D модели жилого дома в программе ArCon Home
3. Проект коттеджа сделанный нашей ученицей включает в себя не только стены и мебель, а также денежные расходы на метериала и стоимость дома.
4. Ученик нашего лицея в настоящее время создает 3D модель нашего лицея.
Курс Основы Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;
В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с возможностями редактора Flash, научатся создавать простые анимации. Полученные знания и навыки позволят в дальнейшем самостоятельно осваивать более сложные приемы работы с векторной графикой и анимацией могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного и Web-дизайна до полиграфии и рекламы.
После прохождения этого курса учащиеся создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например
1. Создание «живых» карт событий Великой Отечественной Войны в программе Game Maker 8Pro
2. Среда AndroidStudio.Создание мобильного приложения к телефону
3. Создание развивающей программы на языке программирования C#
4. Виртуальная модель таблицы Д. И. Менделеева
Курс Сайтопостроение
Сейчас много людей занимаются созданием web-страниц профессионально, со знанием дела. Продукты их деятельности очень качественны и хорошо продуманны, с хорошей навигацией. Пользователи, посещающие такие ресурсы, хорошо ориентируются по сайту и быстро получают доступ к желаемой информации. Поэтому качественные сайты всегда является посещаемыми. Мы не отстаем в этом плане и создаем свои продукты начиная простейших редакторов (ucoz,umi,редакторы школьных сайтов до сложных сайтов написанных на языке гиперразметки текста HTML) например
1.Создание сайта в конструкторе Ucoz;
2. .Создание учебного пособия с помощью языка разметки гипертекста
3.Создание учебного пособия на тему «9 класс ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» на языке гиперразметки текста HTML
4.Создание учебного пособия на тему «Этапы развития ЭВМ » на языке разметки гипертекста HTML
5.Создание сайта в конструкторе UMI.
Также учащиеся нашего кванториума принимают активное участие в пополнении учебным материалом фонды дистанционного обучения нашего лицея выполняют роль сетевых администраторов.
Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что применение обучения в
IT кванториуме помогает в полной мере осуществлять формирование информационной компетенции у учащихся. Способствует техническому развитию. Что предполагает определенную профессиональную направленность связанную с обработкой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_informatsionnyh_kompetentsiy_obrazovatelnogo_prostranstva_mbou.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Труфакина Татьяна Хамидулловна - учитель информатики, высшей категории, МБОУ « Лицей № 13», г. Троицк, Челябинской обл.
Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОРГАНИЗОВАННОГО В IT – КВАННТОРИУМЕ»
Понятие «информационная компетенция» — это качество личности, которое предполагает наличие знаний и умений в области работы с информацией и применения ИКТ, а также способность, готовность и опыт использования средств ИКТ для решения информационных проблем, для самостоятельного получения знаний из информации.Можно рассматривать информационную компетенцию в более широком смысле, как интегративное качество личности, проявляющееся в способности самостоятельно искать, выбирать, интерпретировать, анализировать, организовывать, систематизировать, преобразовывать, сохранять, представлять и передавать информацию в различных формах и на различных носителях.
Информационная компетенция – одна из ключевых компетентностей. Она имеет свою структуру и выполняет следующие функции:-
- познавательную, направленную на систематизацию знаний, познание и самопознание;
- коммуникативную, направленную на передачу информации с использованием различных носителей;
- адаптивную, позволяющую адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе;
- нормативную, включающую систему норм, правил и требований в информационном обществе;
- оценочную, заключающуюся в умении ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную информацию;
- развивающую, способствующую формированию активной и творческой позиции личности.
Все функции тесно взаимодействуют между собой, переходят одна в другую и фактически представляют единый процесс.
При работе с детьми отмечается у них повышенный интерес ко всему новому прогрессивному в области информационных технологий. Многие ребята хотят в дальнейшем получить профессию связанную с обработкой информации, быть программистами, дизайнерами, художниками, администраторами, веб. дизайнерами и т.д..
Это побудило нас заниматься проблемой формирования информационной компетентности учащихся в созданном у нас в лицее технопарке.
Его посещают около 70 ребят с 5 по 11 классы. В наш IT кванториум входят занятия по следующим курсам
- Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов;
- Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов;
- Основы Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;
- Сайтопостроение;
Изучив литературу по проблеме модернизации образования на основе компетентностного подхода можно сделать вывод, что наиболее эффективно информационная компетентность у учащихся формируется при совместном выполнении трех условий: проблемного обучения, использования информационных технологий и метода проектов.
Курс Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов
В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с теоретическими основами графики и анимации. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания графических композиций и анимационных фильмов. После прохождения этого курса учащиеся создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например
- Создание анимации по теме « Виды информации» - Юзликеева Алина;
- Создание игры в программе ЛОГО Миры 3 – Чугункова Екатерина;
- Создание анимации по теме « Подводный мир» - Панасено Надежда;
- Создание анимации по теме «Занимательные фигуры – Бондаренко Надежда;
- Создание геометрических фигур в программе Лого-миры 3 – Бурматова Дарья
- Создание сказки «Колобок» - Егорова Ангелина
- Создание мультфильма на тему «Незабываемые приключения человечка» - Жанабергенова Алина;
- Создание теста по теме « Устройство компьютера» - Казбеков Руслан и т.д.
Курс Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов
Курс “Компьютерная графика ” предназначен для учащихся, стремящихся овладеть возможностями компьютера в области графики и мультимедиа. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент своей деятельности.
Этот курс предполагает изучение графических редакторов таких как Paint, Color Draw, Adobe Photoshop, Google Sketchup а также ArCon Home современную программу построения чертежей, архитектурного проектирования, дизайна.
После прохождения этого курса учащиеся создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например
- Создание рисунков в Adobe Photoshop
- Создание рисунков в Adobe Photoshop и Color Draw. А также проект 3D модели жилого дома в программе ArCon Home
- Проект коттеджа сделанный нашей ученицей включает в себя не только стены и мебель, а также денежные расходы на метериала и стоимость дома.
- Ученик нашего лицея в настоящее время создает 3D модель нашего лицея.
Курс Основы Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;
В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с возможностями редактора Flash, научатся создавать простые анимации. Полученные знания и навыки позволят в дальнейшем самостоятельно осваивать более сложные приемы работы с векторной графикой и анимацией могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного и Web-дизайна до полиграфии и рекламы.
После прохождения этого курса учащиеся создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например
- Создание «живых» карт событий Великой Отечественной Войны в программе Game Maker 8Pro
- Среда AndroidStudio.Создание мобильного приложения к телефону
- Создание развивающей программы на языке программирования C#
- Виртуальная модель таблицы Д. И. Менделеева
Курс Сайтопостроение
Сейчас много людей занимаются созданием web-страниц профессионально, со знанием дела. Продукты их деятельности очень качественны и хорошо продуманны, с хорошей навигацией. Пользователи, посещающие такие ресурсы, хорошо ориентируются по сайту и быстро получают доступ к желаемой информации. Поэтому качественные сайты всегда является посещаемыми. Мы не отстаем в этом плане и создаем свои продукты начиная простейших редакторов (ucoz,umi,редакторы школьных сайтов до сложных сайтов написанных на языке гиперразметки текста HTML) например
1.Создание сайта в конструкторе Ucoz;
2. .Создание учебного пособия с помощью языка разметки гипертекста
3.Создание учебного пособия на тему «9 класс ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» на языке гиперразметки текста HTML
4.Создание учебного пособия на тему «Этапы развития ЭВМ » на языке разметки гипертекста HTML
5.Создание сайта в конструкторе UMI.
Также учащиеся нашего кванториума принимают активное участие в пополнении учебным материалом фонды дистанционного обучения нашего лицея выполняют роль сетевых администраторов.
Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что применение обучения в
IT кванториуме помогает в полной мере осуществлять формирование информационной компетенции у учащихся. Способствует техническому развитию. Что предполагает определенную профессиональную направленность связанную с обработкой информации.
- Мне нравится (3)