"Детская агрессия"
Задачи:
1. Познакомить родительский коллектив с понятием «агрессия», особенностями поведения агрессивных детей.
2. Предложить практические советы по работе с агрессивными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_agressiya.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На тему:
с. Хохол
2010 год
Задачи:
- Познакомить родительский коллектив с понятием «агрессия», особенностями поведения агрессивных детей.
- Предложить практические советы по работе с агрессивными детьми
Форма работы: лекторий
Основные вопросы для обсуждения:
- Что такое «агрессия»
- Как распознать агрессию в ребёнке
- Мотивы, причины детской агрессивности
Оформление: буклеты с рекомендациями.
Ход собрания
Что такое «агрессивность»
- Часто, от кого-то, мы слышим фразу: «Какой у вас агрессивный ребёнок!». А что такое «агрессия» и как нам с ней обходиться? АГРЕССИЯ – означает «нападение», «приступ».
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее ущерб людям.
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Некоторые считают, что возникновению агрессии способствуют соматические заболевания и заболевания головного мозга. Не менее важную роль, даже самую главную, играет воспитание в семье, причём с первых дней жизни.
- Как чаще родители пытаются бороться с неправильным, агрессивным поведение? Они наказывают своих детей.
На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний. Учёные доказали, что родители, которые пытаются подавить агрессию у своих детей, не устраняют это качество, а наоборот, взращивают его. Всем известна фраза: «Зло порождает – зло», «Агрессия – агрессию».
- Что же тогда делать, не обращать внимания?
Если родители вовсе не будут обращать внимания на агрессивные реакции своего ребёнка, то он очень скоро поймет, что такое поведение дозволено и это постепенно может перерасти в привычку.
Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, как говорится «золотую середину», могут научить своих детей справляться с агрессией.
Портрет агрессивного ребёнка
В каждом детском саду и в каждой школе мы можем встретить агрессивного ребёнка.
- Как, каким образом, с помощью чего, мы можем распознать агрессивного ребёнка?
Он нападает на остальных детей, обзывается, ломает игрушки, употребляет грубые выражения.
- Что обычно делаю учителя и воспитатели с таким ребёнком? Пытаются, как можно меньше трогать. Такие дети ощущают себя отверженными и никому не нужными
Однако агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в доброте и ласке, чтобы его похвалили за хороший поступок, потому что агрессия – говорит о том, что ребёнок испытывает некий дискомфорт, он просто не умеет по иному реагировать на происходящие вокруг.
Таким образом, он пытается привлечь к себе внимание родителей и других, значимых для него людей, или просто защититься.
- Вам приходилось когда-нибудь наблюдать за агрессивным ребёнком?
Такие дети не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь боятся их.
Как выявить агрессивного ребёнка
- Есть дети, которые напрямую могут выражать свою агрессию, но есть дети которые могут её скрывать и не показывать так явно.
Для того чтобы узнать, агрессивен ваш ребёнок или нет, достаточно за ним понаблюдать.
- Я предлагаю сделать это прямо сейчас. Этот опрос можно делать без детей, так как вы их уже хорошо знаете. Я буду зачитывать предложения, а вы, если согласны с утверждением,
Если ребёнок:
- Часто теряет контроль над собой
- Часто спорит, ругается со взрослыми
- Часто отказывается выполнять правила
- Часто специально раздражает людей
- Часто винит других в своих ошибках
- Часто сердится и отказывается сделать что-либо
- Часто завистлив, мстителен
- Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Если при подсчёте появились хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.
Как помочь агрессивному ребёнку
- Что вы делаете, для того чтобы убрать агрессию из жизни ребёнка?
Я хочу предложить вам несколько способов, которые вы можете затем применять дома для работы с агрессивными проявлениями детей.
Лист гнева
Предложите ребёнку нарисовать свою злость или гнев и скажите: «Когда злость снова придёт к тебе, ты возьми и скомкай лист гнева (злости) и швырни в далёкий угол, чтобы она от туда никогда не выбралась».
- Как вы думаете, с какой целью ребёнок, может применять агрессию?
Наиболее распространенными могут быть:
- причинение боли своей «жертве»
- месть за свои страдания
- ощущение власти над другим человеком
- эмоциональная разрядка
- самоутверждение
- защита от угрозы
- завоевание авторитета
- привлечение внимания
- агрессия самих родителей.
- Наши дети большую часть времени проводят в семье, с родителями. Там они наблюдают всё и впоследствии переносят это на себя. Для того чтобы дети росли и в их жизни не было агрессии предлагаю запастись некоторыми рекомендациями (буклеты).
Шпаргалка для родителей или правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения 3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки. 4. Наказания не должны унижать ребёнка. 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. 6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. 7. Развивать способность к сопереживанию. 8. Расширять поведенческий репертуар ребёнка. 9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях 10. Учить брать ответственность на себя. |
Но даже если вы примените эти способы в своей работе с агрессивными детьми, то они могут не привести к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребёнка
- Терпение и внимание к ребёнку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочкой.
Литература для подготовки к собранию
- Дереклеева Н. И. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 252 с. – (Педагогика. Психологи. Управление).
- Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000ю. – 192 с., илл.
- Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004 – 336 с.