Эссе "Почему я решила стать учителем ОПК"
Начало XXI в. ознаменовано социально-экономическими изменениями, поражающими масштабностью, драматизмом и непредсказуемостью, приводящими к смещению духовно-нравственных представлений молодежи, вплоть до оправдания вседозволенности и эгоизма. Современное общество отошло от идеалов образования прошлого, когда духовно-нравственное воспитание было приоритетным, а овладение знаниями содействовало этому.
Один из способов преодоления подобных негативных процессов, на мой взгляд, заключается в возрождении духовности человека. Считаю, что осознание необходимости духовно-нравственного воспитания личности, позволяющего ей активно, творчески включаться в общественную жизнь, должно стать важнейшим фактором обновления общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya_opk.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Быть учителем – это действительно призвание. Проработав, в сфере образования несколько лет, в виду социально-экономических преобразований в нашей стране, было вынуждена кардинально сменить сферу деятельности.
С 1996 года работала в должности руководителя. На педагогическую стезю вернулась в 2012 году. По приглашению настоятеля храма Серафима Саровского о. Александра (Карпенко) стала работать учителем истории в Православной школе «Преображение».
Узнав о том, что в программу школьной подготовки вводится обязательный курс «Основы Православной культуры» приняла решение получить соответствующее образование. Таким образом, решение стать учителем ОПК принято, осознано и тщательно обдумано и во многом это связано с тем, что проблема духовно-нравственного становления личности, всегда остро стоящая перед обществом, в настоящее время приобрела особую актуальность в связи с противоречивостью, неустойчивостью и большим многообразием ценностных ориентаций и установок в социальной жизни страны.
Начало XXI в. ознаменовано социально-экономическими изменениями, поражающими масштабностью, драматизмом и непредсказуемостью, приводящими к смещению духовно-нравственных представлений молодежи, вплоть до оправдания вседозволенности и эгоизма. Современное общество отошло от идеалов образования прошлого, когда духовно-нравственное воспитание было приоритетным, а овладение знаниями содействовало этому.
Один из способов преодоления подобных негативных процессов, на мой взгляд, заключается в возрождении духовности человека. Считаю, что осознание необходимости духовно-нравственного воспитания личности, позволяющего ей активно, творчески включаться в общественную жизнь, должно стать важнейшим фактором обновления общества.
Очень важно донести до сознания подрастающего поколения, что без сформированности понятий о добре и зле, долге, совести, справедливости, чести и достоинстве, свободе и ответственности, счастье и смысле жизни, а также представлений о нравственном идеале невозможно ни правильное взаимодействие человека с миром, ни само подлинное развитие человека.
Свою задачу, как учителя основ Православной культуры, я вижу в выработке оптимальной стратегии преодоления нравственной и духовной разобщенности молодого поколения в современном кризисном обществе. А это требует перехода к истинно гуманистическому воспитанию, выдвигающему на первый план идеи и ценностные ориентиры, пронизанные уважением к личности. Важно донести до ребят, что религий много, а вера одна – и это вера в прекрасное будущее. Главное, что должен учитель, это показать правильный путь, по которому можно пройти с высокоподнятой головой.
Согласно такому подходу подлинная цель образования состоит не только в развитии интеллектуальной и познавательной сфер человека, но в формировании его нравственной сферы. Учитель основ Православной культуры как никто другой ответственен перед детьми, родителями, коллегами. Судите сами, чему легче научить детей: счету, письму или добру? Для здравомыслящего человека ответ очевиден – добру научить, конечно, сложнее.
основой личности ее нравственное уровень которого позиции, мотивы, поведение человека на существующих в обществе ных норм. Итогом нравственного сознания становится нравственный идеал. В от того, каков идеал личности, и избираемый молодыми людьми образ жизни.
воспитание как комплекс со целеустремленных предполагает определенный состав необходимых и компонентов: нравственную возможности и способности с способностью к нравств деятельности и нравствен поведении; систему качеств. На уроках Православной культуры формирование сознания учащихся осуществляю не через эмоциональную, но и сферу, через к убеждениям. На мой взгляд, именно таким усвоение этических понятий, их места в структуре сознания достигается наиболее эффективно. основных этических молодыми людьми помогает формированию у них ориентироваться в системе и их иерархии, а это становится ос возможности нравственного и, в целом, определяет характер человека.
Организовывая учебно-воспитательный процесс в рамках учебной дисциплины «основы Православной культуры» руководствуюсь правилом – воспитание это не манипулирование подразумевающее не целостное а создание «удобного поведение которого системой поощрений и устанавливаемых обществом, прежде всего выгоду.
Главное отличие воспитания от манипулирования вижу в том, что первое своей целью воспитательного воздействия в режим побуждающего человека к и постоянному нравственному саморазвитию. А как писал В.А. : «Воспитание, к самовоспитанию, это и есть… воспитание»[1].
Иначе говоря, воспитание нельзя лишь как комплекс воздействий, которыми было бы перестроить сложную систему, как его внутренний мир, его взглядов, представлений, идеалов. Эта система внутренние закономерности и развития, которые не учитывать, ее невозможно пе исключительно внешним нужен механизм , который действовал бы в ней по ее законам. Поэтому одна из задач заключается в том, чтобы духовно-нравственное развитие мальчишек и девченок было осознано ими, а не навязано извне.
Немаловажно, работая с детьми, быть искренним и честным, уметь расположить к себе каждого ученика. И в этом прекрасные помощники - притчи, проведение различных коллективно-творческих дел.
По моему глубокому убеждению - учитель Православной культуры, должен быть патриотом своей Родины, верить в ее могущество, быть всесторонне развитым, иметь безупречную репутацию, уметь находить компромисс на любую тему. Ведь часто родители, дети, да впрочем и коллеги, очень настороженно встречают слово «Православие». Моя задача заключается в том, чтобы объяснить, что это наша исконно русская культура и знать ее важно.
Подводя итог, отмечу, что цель духовно-нравственного воспитания определяется общей россиян в сильном и государстве; восстановлении и национальных традиций, идеалов; в сплочении народа на благо Отечества, человека; в оздоровлении всех слоев населения; психологической к любым испытаниям, во имя интересов каждого и всего народа великой Родины.
[1] Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 2010. – 427 с. – с.260.