Эссе "Почему я решила стать учителем ОПК"

Егорушкина-Миронцева Оксана Ивановна

Начало XXI в. ознаменовано социально-экономическими изменениями, поражающими масштабностью, драматизмом и непредсказуемостью, приводящими к смещению духовно-нравственных представлений молодежи, вплоть до оправдания вседозволенности и эгоизма. Современное общество отошло  от идеалов образования прошлого, когда духовно-нравственное воспитание было приоритетным, а овладение знаниями содействовало этому.

Один из способов преодоления подобных негативных процессов, на мой взгляд, заключается в возрождении духовности человека. Считаю, что осознание необходимости духовно-нравственного воспитания  личности, позволяющего ей активно, творчески включаться в общественную жизнь, должно стать важнейшим фактором обновления общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_opk.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Быть учителем – это действительно призвание. Проработав, в сфере образования несколько лет, в виду социально-экономических преобразований в нашей стране, было вынуждена кардинально сменить сферу деятельности.

С 1996 года работала в должности руководителя. На педагогическую стезю вернулась в 2012 году. По приглашению настоятеля храма Серафима Саровского о. Александра (Карпенко) стала работать учителем истории в Православной школе «Преображение».

Узнав о том, что в программу школьной подготовки вводится обязательный курс «Основы Православной культуры» приняла решение получить соответствующее образование. Таким образом, решение стать учителем ОПК принято, осознано и тщательно обдумано и во многом это связано с тем, что проблема духовно-нравственного становления личности, всегда остро стоящая перед обществом, в настоящее время приобрела особую актуальность в связи с противоречивостью, неустойчивостью и большим многообразием ценностных ориентаций и установок в социальной жизни страны.

Начало XXI в. ознаменовано социально-экономическими изменениями, поражающими масштабностью, драматизмом и непредсказуемостью, приводящими к смещению духовно-нравственных представлений молодежи, вплоть до оправдания вседозволенности и эгоизма. Современное общество отошло  от идеалов образования прошлого, когда духовно-нравственное воспитание было приоритетным, а овладение знаниями содействовало этому.

Один из способов преодоления подобных негативных процессов, на мой взгляд, заключается в возрождении духовности человека. Считаю, что осознание необходимости духовно-нравственного воспитания  личности, позволяющего ей активно, творчески включаться в общественную жизнь, должно стать важнейшим фактором обновления общества.

Очень важно донести до сознания подрастающего поколения, что без сформированности понятий о добре и зле, долге, совести, справедливости, чести и достоинстве, свободе и ответственности, счастье и смысле жизни, а также представлений о нравственном идеале невозможно ни правильное взаимодействие человека с миром, ни само подлинное развитие человека.

Свою задачу, как учителя основ Православной культуры, я вижу в  выработке оптимальной стратегии преодоления нравственной и духовной разобщенности молодого поколения в современном кризисном обществе. А это требует перехода к истинно гуманистическому воспитанию, выдвигающему на первый план идеи и ценностные ориентиры, пронизанные уважением к личности. Важно донести до ребят, что религий много, а вера одна – и  это вера в прекрасное будущее. Главное, что должен учитель, это показать правильный путь, по которому можно пройти с высокоподнятой головой.

Согласно такому подходу подлинная цель образования состоит не только в развитии интеллектуальной и познавательной сфер человека, но в формировании его нравственной сферы. Учитель основ Православной культуры как никто другой ответственен перед детьми, родителями, коллегами. Судите сами, чему легче научить детей: счету, письму или добру? Для здравомыслящего человека ответ очевиден – добру научить, конечно, сложнее.

 основой личности  ее нравственное  уровень  которого  позиции, мотивы,  поведение человека на  существующих в обществе  ных норм. Итогом  нравственного сознания становится нравственный идеал. В  от того, каков  идеал личности,  и избираемый молодыми людьми образ жизни.

 воспитание как комплекс со целеустремленных  предполагает определенный состав необходимых и  компонентов: нравственную   возможности и способности с  способностью к нравств деятельности и нравствен поведении; систему  качеств.  На уроках Православной культуры формирование  сознания учащихся осуществляю не  через эмоциональную, но и  сферу, через  к убеждениям. На мой взгляд, именно таким  усвоение  этических понятий,  их места в структуре  сознания достигается наиболее эффективно.  основных этических  молодыми людьми помогает формированию у них  ориентироваться в системе  и их иерархии, а это становится ос возможности нравственного  и, в целом,  определяет характер  человека.

Организовывая учебно-воспитательный процесс в рамках учебной дисциплины «основы Православной культуры» руководствуюсь правилом – воспитание это не манипулирование  подразумевающее не целостное  а создание «удобного  поведение которого  системой поощрений и  устанавливаемых обществом,  прежде всего  выгоду.

Главное отличие воспитания от манипулирования вижу в том, что первое  своей целью  воспитательного воздействия в режим  побуждающего человека к  и постоянному нравственному  саморазвитию. А как писал                 В.А. : «Воспитание,  к самовоспитанию, это и есть…  воспитание»[1].

Иначе говоря, воспитание нельзя  лишь как комплекс  воздействий, которыми  было бы перестроить  сложную систему, как  его внутренний мир,  его взглядов, представлений,  идеалов. Эта система  внутренние закономерности  и развития, которые  не учитывать, ее невозможно пе исключительно внешним  нужен механизм , который действовал бы в ней по ее  законам. Поэтому одна из задач заключается в том, чтобы духовно-нравственное развитие мальчишек и девченок было осознано ими, а не навязано извне.

Немаловажно, работая с детьми, быть искренним и честным, уметь  расположить к себе каждого ученика. И в этом прекрасные помощники - притчи, проведение различных коллективно-творческих дел.

По моему глубокому убеждению - учитель Православной культуры, должен быть патриотом своей Родины, верить в ее могущество, быть всесторонне развитым, иметь безупречную репутацию, уметь находить компромисс на любую тему. Ведь часто родители, дети, да впрочем и коллеги, очень настороженно встречают слово «Православие». Моя задача заключается в том, чтобы объяснить, что это наша исконно русская культура и знать ее важно.

Подводя итог, отмечу, что цель духовно-нравственного воспитания  определяется общей  россиян в сильном и  государстве; восстановлении и  национальных традиций,  идеалов; в сплочении  народа на благо  Отечества, человека; в  оздоровлении всех слоев населения; психологической  к любым испытаниям,  во имя интересов каждого  и всего народа  великой Родины.  


[1] Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 2010. – 427 с. – с.260.