МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ

Вечерская Ольга Мечиславьевна

ЭССЕ ПО ТЕМЕ "Я УЧИТЕЛЬ" , НАЗВАНИЕ "МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ"

ДЛЯ КОНКУРСА УЧИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРЕДМЕТА "КУБАНОВЕДЕНИЕ"

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.КОЛЛЕГИ, ПРОШУ ПОДСКАЗАТЬ НЕДОСТАТКИ, БУДУ ДЛАГОДАРНА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭССЕ Я-УЧИТЕЛЬ19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я - учитель».

«Монолог учителя»

…203. год

 Интервью,

 опубликованное  в городской газете,

 с бывшим учителем гимназии №6

 города Новороссийска

Вечерской Ольгой Мечиславьевной

  накануне 1 сентября…

Корреспондент: «Что для вас означает первый звонок?»

Учитель: «Давно уж прозвенел мой последний первый  звонок, звонок, много лет,  заставляющий меня браться за самые невероятные проекты, продумывать незабываемые мероприятия. Звонок, приближающий каждый миг моего существования к бессмертию, потому что частичка нас, учителей, остается в тех, кого мы учим, в наших учениках »…

Что привело меня в профессию?

 Жизнь ставит нас в определенные рамки, выдает колею, по которой мы идем. Когда еще девочкой мне нравилось общаться с малышами, я не понимала, что это? Зов предков или прогноз на будущее. Потом появился первый ребенок, сын. Второй сын. И это чувство. Любовь. Любовь к ребенку, детям, поколению детей. Это чувство поглощает,  оно вырывается изнутри, из самых глубин тебя самого. Любовь-прежде всего привела меня в профессию учителя. Любовь ко всему, с кем проходят мои дни, моя жизнь; к детям, работе, месту работы, городу, краю…Любовь к предмету «Кубановедение», это отдельная «песня». Учебники написаны замечательно, заниматься интересно, возможности огромные. А наш край необыкновенный, лучший – из - лучших. И снова судьба дает мне возможность, через предмет понять всей душой, увидеть, оценить, изучить, побывать ...

Человек существо «стадное», общественное. Учитель по роду своей деятельности постоянно коммуницирует со  многими сообществами, это родители и ученики, коллеги и смежные коллеги, вышестоящие коллеги и различные организации городского, краевого уровней. Учитель невольно становится членом многих семей, нештатным психологом,  консультантом. Люди доверяют учителю. Общаясь, получаешь возможность постоянно чему-то учиться, причем у всех, не говоря о необходимости периодической аттестации. Помню,  какого труда мне стоило создать первую презентацию на компьютерных курсах в 2005 году, или как создала свой первый учебный проект «Зеленая тропа», обучаясь   по программе INTEL, ничего не понимала. Или как трудно было репетировать с ребятами в 10 классе мюзикл-сказку. Или, или, или.  Но,  потом чувствуешь, что можешь, получилось, и нет преград к творчеству с детьми! Возможности – вот что держит меня столько лет в профессии учителя. Возможности быть нужной, говорить на уроках, создавать проекты, водить в походы, выявлять таланты, участвовать в жизни страны, находить нестандартные методы и приемы в обучении и воспитании.

Учительство, хорошая компания, просто замечательная. Мне особенно повезло с этим. На моем профессиональном пути встречались и встречаются сплошь кумиры и отличные люди. Помню, как-то после мероприятия, Белькинд Григорий Иосифович (заслуженный учитель, уважаемый человек) сказал мне: «Нужно, чтобы не вы бегали вокруг детей, а дети вокруг вас». Запомнила на всю жизнь. В этой фразе вижу суть учительства. Создавать активную среду. А наш бывший директор Данилова Анна Валерьевна с ее необыкновенным умением всегда быть вежливой, корректной. Ее умения предвидеть результат, настойчивость в действиях всегда придавали мне силы. Последствия давали возможность быть в центре невероятных событий, вспомнить хотя бы международный молодежный форум «Вода и всемирное наследие» в ДВЦ «Орленок» в 2012 году,  где мы с ребятами приняли участие за победу в конкурсе проектов. А там встречи с участниками и знакомства. Там от коллег из Кыргыстана я впервые узнала о методике развития критического мышления у детей и методах, применяемых на уроках: синквейн, диаграмма Вена, графические организаторы, кластер, инсерт …, стала пробовать их  на уроках. Лактюшкин Андрей Борисович, я его знала, как завуча нашей гимназии. Это он моему сыну впервые дал возможность вести музыкальное сопровождение всех школьных мероприятий. Богданова Элла Ивановна, учитель физики, бывший завуч гимназии. Окончила «Политех» в Питере, умница, красавица, рукодельница. Просто мой идеал. Альтова Анжела Георгиевна, нынешний директор гимназии, а нас связывают годы общения, наши сыновья (мой старший), которые  жили в одном кубрике, спали на соседних кроватях и ели за одним столом; мой младший сын, которому она преподала урок демократии, поддержав инициативу подростков, не задумываясь. Кумшаева Татьяна Борисовна, Камышова Татьяна Сергеевна, Чалая Валентина Петровна, Сорокина Татьяна Викторовна, их много, коллег,  они все достойны подражания. Это самая большая ценность профессии учителя  Коллеги, общаясь с которыми,  совершенствуешься сам.

 Вот и получается, что любовь, возможности и коллеги, вот что позволяет мне сегодня сказать, что профессия учителя – лучшая!!!

Эссе написано для участия в Конкурсе учителей «Кубановедения»,

 февраль 2017 года,  учителем Вечерской Ольгой Мечиславьевной,

 гимназия №6, город Новороссийск.

Мини сайт http://nsportal.ru/vecherskaya-olga-mechislavevna"

Адрес электронной почты  vecherskaja.olga@yandex.ru

Адрес в контакте https://vk.com/id68776382