Трудности адаптации пятиклассников
Опубликовано 05.02.2017 - 16:14 - Сухорученкова Наталия Николаевна
«Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни» (Януш Корчак)
Признаки дезадаптации школьника:
- Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить их внимание на другие темы.
- Усталый, утомленный вид ребенка.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный сон в ночное время
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Критерии школьной дезаптации:
- неуспешность в обучении по программам, включая такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость, второгодничество, и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков;
- нарушение эмоционально – личностного отношения к обучению, учителям жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивное – безучастное, негативно – протестное, демонстративно – пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе;
- повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопостановлением себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный «вандализм»).
Советы психолога в буклете для родителей > далее