Урок Мировой океан и его части 6кл
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе
Предмет: география
Уровень образования: основное общее образование
Тема: Мировой океан и его части
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление
Форма проведения урока: ОНЗ (освоение новых знаний)
Участники: учащиеся 6класса
Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях/
Задачи :формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы;
формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;
раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление ; умение отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества; умение находить общее решение, аргументировать своё предложение, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формировать умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания.
Личностные УУД: формированть способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,
развивать чувство сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Основные понятия :Мировой океан, море, залив, пролив .
Ресурсы: учебник «География» 6 класс Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | Комментарий, примечание |
I этап Организационный момент Цель: 1) мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | Здравствуйте ребята Сегодня мы с Вами продолжаем наше путешествие по гидросфере. -Скажите, ребята, вы любите путешествовать?( слайд 1 ) | Приветствуют учителя Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | Ф | Коммуникативные УУД Личностные УУД установка на здоровый образ жизни | Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент. Поднятие жизненного тонуса и укрепление здоровья. |
II этап Актуализация субъектного опыта учащихся | - Дети когда вы отправляетесь в поездку, путешествие, что вы берёте с собой?( Багаж) -Так и нам понадобится сегодня необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж?( Это багаж наших знаний ). -Вспомните, какие оболочки планеты Земля вы знаете?( литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера) Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправиться в путь. (слайд 1 ) | Диалог с учителем | Ф | Личностные УУД Формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные УУД Формирование целостной картины мира Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Умение принимать и сохранять учебную задачу | |
I1IЭтап изучения новых знаний и способов действий Поиск информации Физкульт минутка |
-Открываем глазки, что же вы представили под эту музыку? (Море, океан) Итак, тема нашего урока « Мировой океан и его части». И в путешествие мы отправимся по Мировому океану.( слайд 3) -А какая цель урока?(ответ детей) (слайд 4 ) -Дети, а как вы думаете на нашей планете Земля больше суши или воды? ( воды) - ¾ планеты- это вода361 млн. км.2 Ребята мы можем исходя из этого поспорить по поводу названия нашей планеты выдвинуть свою гипотезу названия.(да). (слайд 5 ) _Как вы думаете, какие части Мирового океана мы посетим? Посмотрите на карту океанов это ваш помощник! (моря, заливы, проливы). А чтобы понять с чего начнётся путешествие отгадайте загадку. - В сто морей тот великан, он зовётся……..(океан) слайд 6) -Ребята, слово “океан” означает “великая река, обтекающая всю Землю”, известно людям с древности. Древнегреческие ученые-географы считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток – Океан. У него нет ни начала, ни конца. В древнегреческих легендах об океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан женился на своей сестре Тефии, которая произвела на свет три тысячи рек и столько же океанид (морских нимф). Так Океан стал отцом всех морей, рек и источников. А что означает слово океан – давайте дадим определение слову океан ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР 1(слайд 7 ) крупнейший водный объект, составляющая часть Мирового океана, расположенный среди материков, определенными свойствами ( соленость, температура, и.т.д) Сколько океанов на планете? (пять) - Слайд 8 -Итак, ребята, сколько всего океанов-4, Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный? -А теперь откройте контурные карты и подпишите названия океанов (ст10-11). - А мы продолжаем путешествие, чтобы понять куда мы поплывём дальше, отгадайте следующую загадку Здесь - куда не кинем взор - С помощью текста в учебнике запишите определение в тетрадь _Ребята, моря бывают разные . слайд 9) -Найдите в атласе моря -А кто знает какое море самое большое, глубокое?(Б-Саргасово море-7 тыс м., глубокое – Филиппинское море более 10 тыс .м) Показывает по карте ( слайд 10) Отметили это море в контурных картах слайд 11 - Проверим правильно ли у вас получилась (слайд12) Игра « Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» - Молодцы ребята, продолжаем работу ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР 2 (слайд13) Проли́в — узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющие соседние моря и океаны ( слайд 14 ). -Самый широкий пролив-Дрейка, названный в честь капитана Ф.Дрейка. Отметили его в контурной карте (слайд15). -Назовите пролив разделяющий Африку и Евразию (Гибралтарский),Южную Америку и о. Огненная Земля(Магелланов) Найдите в атласе проливы, которые показаны на ( слайде 16). - Проверьте, правильно вы нашли ( слайд17). -А наше путешествие продолжается и вновь загадка. Он у моря - как язык Он берега лизать привык … (залив)(слайд18) Найдите в атласе заливы слайд 19 Сравните вашу контурную карту с моей слайд20. Самый крупный залив - Бенгальский.) отметили его на карте). А чем отличается море от залива? (Залив всегда омывает берега суши, а море не всегда)( слайд 18) | Слушают музыку. Целеполагание. Коллективный поиск информации в атласах Работают с информацией, представленной учителем. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Отгадывают загадку. Обосновывают выбор написания. слушают Поиск информации Получение информации из текста учебника и дополнительной информации (раздаёт учитель.) Работают с лингвистическим конструктором Работа с контурной картой Отгадывают загадку Высказывают свои мнения сравнивают с определением в учебнике и выписывают в тетрадь Работа в контурных картах. Слушают делятся впечатлениями Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур Высказывают свои мнения сравнивают с определением в учебнике и выписывают в тетрадь Работа в контурных картах. Работа с атласом Высказывают свои мнения сравнивают с определением в учебнике и выписывают в тетрадь Работа в контурных картах. Работа с атласом Анализируют карту и определения, делают вывод Высказывают своё мнение, приводят доводы. | Ф ф
и и ф И Ф и Ф И Г Г И | Коммуникативные УУД Умение находить несколько вариантов решения проблемы Личностные УУД Формировать умение способности к саморазвитию Коммуникативные Регулятивные УУД Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД Извлечение необходимой информации. Коммуникативные (умение работать в группе, слушать собеседника, выражать свои мысли) Регулятивные УУД в сотрудничестве с учителем умение ставить новые учебные задачи; Познавательные УУД Познавательные Смысловое чтение и извлечение необходимой информации. Познавательные УУД Выведение следствий и причинно-следственных связей Познавательные УУД Извлечение необходимой информации. | Работа в парах Умения и навыки работы в сотрудничестве:
|
IV. Этап первичной проверки понимания изученного | Составить фишбоун Мировой океан (слайд19) -Ребята един ли океан? (да) -Что вам было не понятно? _Что вас заинтересовало? | Г | |||
V. Этап информации о домашнем задании | П. 20, Отметить на контурной карте по 5 объектов Мирового океана. | Ф |
| ||
VI.Этап подведения итогов | Выставление оценок за урок | ||||
VI1.Этап рефлексии |
|
|
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).