Как создать QR-квест по физике
Как создать QR-квест по физике
QR-код (от английского quick response — скорый отклик) — двумерный штрихкод, который разработала японская компания Denso-Wave в 1994 году. QR-код определяется датчиком или камерой смартфона как двумерное изображение. [Википедия]
С применением этой технологии можно проводить разнообразные мероприятия, в том числе соревнования - квесты в школе.
Для подготовки квеста по физике необходимо:
1. подготовить задания.
2. закодировать их.
3. подготовить рабочие бланки для команд, в которые заносятся ответы.
4. подготовить оценочные листы.
Как закодировать информацию:
существуют разные сайты, которые генерируют QR-коды.
Например http://qrcoder.ru/
Следует всего лишь ввести кодируемый текст (в данном случае задания для квеста), выбрать размер кода, подходящий для мероприятия и нажать "создать код".
И появится изображение с кодом.
Рассмотрим создание квеста с QR-кодами на конкретном примере.
QR-квест по физике в 9 классе "Механика"
1. Подготовка заданий квеста.
Для начала были подобраны тексты заданий (в архиве с материалами файл "QR-коды заданий квеста")
На сайте http://qrcoder.ru/ каждое задание было превращено в qr-код, затем распечатано на листе а4.
Например к заданию
Задача 4. Слон Хатхи массой 4,5 т бежит по делам со скоростью 36 км/ч. С какой скоростью должен ехать автомобиль массой 1500 кг, чтобы его импульс был равен импульсу слона?
Был распечатан такой код
2. Подготовка правил мероприятия.
Правила хранятся в отдельном документе "Физический QR квест" в архиве с материалами.
Например:
Физический QR-КВЕСТ
Инструкция проведения мероприятия
Правила игры
Этапы мероприятия:
1. Инструктаж и формирование команд
2. Квест
3. Награждение победителей
Правила квеста:
1. От каждого класса выбирается команда 4-5 человек, капитан команды.
2. Каждая команда должна иметь хотя бы один смартфон/планшет с QR-ридером (сканером) для считывания кодов. Осуществляется тестовое раскодирование QR-кода.
3. Команда получает рабочий лист, куда будет заносить ответы на зашифрованные задания.
4. Командам сообщают, что на разных стендах школы или дверях кабинетов спрятались 7 QR-кодов с задачами. Их надо отыскать, декодировать, решить и принести координатору квеста рабочий лист с решениями и ответами.
5. Квест рассчитан на 1 час.
6. Оценивание. Решение каждой из 7 задач оценивается от 1 до 2 баллов, если есть только верный ответ без решения, то 1 балл, если есть верное решение и ответ, то 2 балла. Для 4 команд: команда, сдавшая заполненный рабочий лист первой, за скорость добавляет 3 бонусных балла, вторая команда добавляет 2 бонусных балла за скорость, третья – 1 бонусный балл, команда прибывшая с рабочим листом последней, не получает бонусных баллов.
3. Подготовка рабочих листов для команд.
Файл "Рабочий лист" находится в архиве с материалами.
Например такой:
4. Подготовка оценочных листов итогов мероприятия.
Лист оценивания физического QR-квеста (файл в архиве с материалами)
5. После подготовки материалов необходимо убедиться, что у команд есть гаджеты, способные декодировать информацию.
Проводится пробное (тестовое) раскодирование информации перед началом соревнований.
Для этого на смартфоне/планшете участников каждой команды должен быть установлен QR-сканер.
Например одна из подобных программ на плей-маркет.
https://play.google.com/store/search?q=qr%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80&hl=ru
Архив с материалами можно скачать здесь
или здесь
Команды соревнуются в скорости и правильности решения зашифрованных заданий, после оценивания жюри объявляет победителя.