Как мотивировать ученика?

Ландышева Анна Ивановна

Практически у каждого учителя находятся учащиеся, для которых изучение географии  или любого другого предмета "не интересно". Часто для учителя, услышавшего такой ученический "вердикт", на этом заканчивается активная профессиональная деятельность по отношению к такому ученику:"Что я могу сделать, если он не хочет заниматься географией!.." Есть и такие учащиеся, которых мы называем "успешными" в освоении предмета, но и для них не все формы работы оказываются одинаково комфортными. Есть дети, для которых легче построить таблицу, чем её проанализировать. А есть такие, которым наоборот, легче увидеть в таблице закономерность, но самостоятельно "свернуть" текст  в таблицу они затрудняются. Для какого из этих двух учеников коллективная работа на единую цель будет мотивирущей? Кому из учащихся необходимо обязательно прочитать вслух задание, чтобы понять его? Каким ученикам бесполезно говорить "ты должен"? И как же тогда определить для него его позицию по отношению к учебной работе?  Уважаемые коллеги, как вы поступаете в таких случаях? Поделитесь, пожалуйста.