Конспект АМО – урока по Искусству
Конспект АМО – урока по Искусству
Организационная информация | |
Команда разрабатывающая АМО –урок | Беломестнова Е.В. |
Предмет | Искусство (ИЗО) |
Класс, профиль класса Количество учащихся | 8 «А» 23 Уч-ся |
Продолжительность урока | 45 мин |
Методическая информация | |
Тема урока: | Архитектурный облик Древней Руси |
Автор учебника, программы по которому ведётся обучение | Г. И. Данилова Искусство |
Классификация урока: | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок входит в систему уроков |
Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса
| В классе 23 учащихся 6 мальчиков и 17 девочек ,которые обучаются вместе с 1 класса. У всех ребят высокая степень активности, но средний уровень учебной мотивации, обладают хорошими способностями, сплочённостью, взаимовыручкой. Способны сохранять работоспособность в течение всего урока, дисциплинированны, контролируют свою учебную деятельность и учебные возможности, в меру добросовестны, хорошо работают в группах, взаимодействие на уроке на высоком уровне. Каждый из детей способен рассуждать, анализировать, выполнять практические задания, у большинства развито логическое мышление, умеют составлять высказывания, делать сообщения
|
Цели урока:
| Научить обучающихся анализировать проблемную ситуацию и разработать свой вариант решения проблемы путём изучения нового материала |
Задачи урока : | Образовательная: актуализация знаний об особенностях архитектуры Древней Руси домонгольского периода. Воспитательные: -сформировать положительную мотивацию на открытие нового материала, познавательной активности на уроке, культуре общения в группе. -формировать умение находить в шедеврах архитектуры духовно-ценностные ориентиры Развивающие: - продолжить формирование умения самостоятельно работать с разными источниками информации; - способствовать развитию логического логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала, обогащение опыта творческой деятельности, обогащение и усложнение словарного запаса; - содействовать воспитанию коммуникативности - развитие эстетической культуры; -формирование навыков самостоятельной работы при подготовке выступлений, умения критически анализировать полученную информацию |
Знания , умения, навыки и качества актуализируют( приобретают. закрепляют) ученики в ходе урока
| Знать :отличительные признаки русского храма, церкви, собора, названия древнерусских соборов, их местоположение. Уметь: различать архитектурные сооружения Древней Руси, сравнивать их с архитектурными сооружениями других культур. Отработать навык: описания элементов архитектурных храмовых сооружений |
Учебный материал, подлежащий усвоению актуализации.
| Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева - "матери городов русских". Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.
|
Подробный конспект урока по Искусству
Фаза урока | Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» |
Этап 1
| Приветствие .Знакомство |
Цели фазы и этапы
| Создание позитивной и комфортной атмосферы, Встреча друг с другом, приветствие, знакомство; создание положительного настроя на работу во время занятия. |
Время продолжительность этапа
| 3 минуты |
Название этапа
| Поздоровайся ладошками |
Происхождение метода (авторский, заимственный, адаптированный) | заимственный, адаптированный |
Подробное описание АМО по установленной схеме : цели, задачи, методы, необходимые материалы, предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения
| Принимают участие все участники урока. Оборудование: вырезанные из бумаги ладошки разных цветов по количеству групп. Количество ладошек должно совпадать с количеством обучающихся. Ребята становятся парами лицом друг к другу. - Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы по очереди со словами: Я----------(соединяют большие пальцы) Желаю Желаю-----(соединяют указательные пальцы) Большого------ (соединяют средние пальцы) Успеха -----------(безымянные) Всем------------- (мизинцы) Всем ------------(всей ладонью) А теперь предлагаю выбрать вам ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. |
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
| Участники выбирают себе ладошку определенного цвета, ребята с ладошками одного цвета образуют группу |
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные, Регулятивные Познавательные, Коммуникативные) | Коммуникативные Формируют умение сотрудничать с учителем и сверстниками с помощью различных способов взаимодействия |
Ключевые компоненты , которые формируются при использовании данного АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная) | Социальная Данная техника формирует способность определить по невербальному поведению состояние уч-ся , учит управлять проявлениями своих эмоций. |
Как , за счёт чего введенные АМО решает задачи урока | Дети приступают к уроку с большим интересом . что положительно сказывается для достижения поставленных целей и задач урока |
Фаза урока | Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» |
Этап 2
| Вхождение в тему урока |
Цели фазы и этапы
| Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения |
Время продолжительность этапа |
5-3 минут |
Название этапа
| Звездопад |
Происхождение метода (авторский, заимственный, адаптированный) | заимственный, адаптированный |
Подробное описание АМО по установленной схеме : цели, задачи, методы, необходимые материалы, предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения
| Принимают участие все участники урока. Оборудование: вырезанные из бумаги звёзды одного или нескольких цветов. На одной стороне каждой звезды написано высказывание, на обратной стороне написана буква.
|
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Звёзды прикреплены к доске скотчем. Дети по очереди выходят к доске, открепляют звезду, читают высказывание. Высказывания составляются по пройденному материалу. Если высказывание верное, значит звезду нужно оставить, если высказывание неверное, такую звезду отложить в сторону. Затем из собранных звёзд собрать слово, которое будет иметь непосредственное отношение к теме урока. Данный метод активизирует мыслительную деятельность, формирует игровые навыки, умение работать в группе, анализировать информацию. Не всегда дети отвечают верно, поэтому могут оказаться лишние звёзды, детям также нужно сообразить, где они ответили неправильно, убрав лишнюю звезду с лишней буквой. Высказывания не должны быть слишком сложными, чтобы данный этап урока не занял слишком много времени. |
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные, Регулятивные Познавательные, Коммуникативные) | Личностные : Формируются способность установления уч-ся связи между целью и её мотивом .Формируются позитивные моральная самооценка и моральные качества |
Ключевые компоненты , которые формируются при использовании данного АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная) | Социальная Технология АМО формирует у уч-ся умение проводить самостоятельные наблюдения находить информацию ; формировать вопросы. Делать умозаключения; Представлять конечный результат |
Как , за счёт чего введенные АМО решает задачи урока | Позволяет установить эмоциональный контакт с классом для дальнейшего решения задач урока. |
Фаза урока | Фаза №1 «Начало образовательного мероприятия» |
Этап 3
| Определение ожиданий и опасений |
Цели фазы и этапы
| Понимание класса и каждого ученика в отдельности; - Обеспечение личностно-ориентированного подхода; - Создание условий для детей определиться со своими образовательными целями |
Время продолжительность этапа
| 5-3 минут |
Название этапа
| Фруктовый сад |
Происхождение метода (авторский, заимственный, адаптированный | заимственный, адаптированный |
Подробное описание АМО по установленной схеме : цели, задачи, методы, необходимые материалы, предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения
| ручки, карандаши. вырезанные из бумаги яблоки и лимоны. Яблок и лимонов должно быть немного больше, чем участников занятия. Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Деревья можно изобразить на доске. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Яблоки и лимоны заранее лежат на столах, где сидят группы детей. |
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от данного занятия и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. |
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные, Регулятивные Познавательные, Коммуникативные)
| Личностные : Формируются способность установления уч-ся связи между целью и её мотивом .Формируются позитивные моральная самооценка и моральные качества.
|
Ключевые компоненты , которые формируются при использовании
данного АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная
| Социальная Технология АМО формирует у уч-ся умение проводить самостоятельные наблюдения находить информацию ; формировать вопросы. Делать умозаключения; Представлять конечный результат |
Как , за счёт чего введенные АМО решает задачи урока | Позволяет установить эмоциональный контакт с классом для дальнейшего решения задач урока. |
Фаза урока | Фаза №2 «Работа над темой» |
Этапы | Закрепление изученного материала
|
Цели фазы и этапы |
|
Время продолжительность этапа
| 3 мин (в течении всего урока) |
Название этапа
| «Светофор Искусств» |
Происхождение метода (авторский, заимственный, адаптированный) | авторский |
Подробное описание АМО по установленной схеме : цели, задачи, методы, необходимые материалы, предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения
| Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний Таблица с изображением светофора Лучи с названием искусств(архитектура, театр, литература, музыка,ИЗО)
|
| |
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Светофор (состоит из трёх частей по теме « Виды Искусства) пространственные, временные, пространственно- временные ; Определить по какому направлению мы будем сегодня работать ? В течения всего урока будем зажигать светофор Искусств , используя -лучи искусств ( архитектура, театр, литература, музыка, ИЗО ,) См приложение1 |
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные, Регулятивные Познавательные, Коммуникативные | Проверить и актуализировать знания учеников по развивать творческо – поисковую деятельность обучающихся теме, выявить пробелы в знаниях, ликвидировать и закрепить, |
Ключевые компоненты , которые формируются при использовании данного АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная | Информационные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.
|
Как , за счёт чего введенные АМО решает задачи урока | Проверить и актуализировать знания учеников по теме, выявить пробелы в знаниях, ликвидировать и закрепить, развивать творческо – поисковую деятельность обучающихся Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний |
Фаза урока | Фаза №2 «Работа над темой» |
Этапы
| Инпут ( Интерактивная лекция) Сообщение нового материала |
Цели фазы и этапы
| Работа в группах. Работа с текстом учебника и текстом приложения обеспечение условий для изучения нового материала |
Время продолжительность этапа
| 15 минут |
Название этапа
| Редакторы Есть контакт |
Происхождение метода (авторский, заимственный, адаптированный) | адаптированные |
Подробное описание АМО по установленной схеме : цели, задачи, методы, необходимые материалы, предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения
| Работа с буклетом урока Предварительная подготовка: презентация Архитектурный облик Древней Руси *Виртуальная экскурсия в прошлое *Театральная сценка «Крещение Руси» *Отчёт о создании мини-музея своими руками: «Православные храмы- зеркало русской души» *Работа в группах, обеспечение условий для изучения нового материала На данном этапе каждому ученику предоставляется возможность проявить свои творческие способности *Составить буклет урока (1- соединить картинку храма с формой купола,2-заполнить таблицу : цвет, название , количество, синквейн, набросок, зажги светофор Искусств) «Архитектурный облик Древней Руси» * составить карточки -пары (изображение собора - название собора). См. приложение 2 Приложение 3 |
» УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные, Регулятивные Познавательные, Коммуникативные)
|
Личностные Познавательные Формирует действия самостоятельного выделения и формирования познавательной цели, выбора способов решения , творческого и поискового характера Знаково-символические Формируют использовать наглядные модели Коммуникативные Формируют умение постановки вопросов, умение выражать свои мысли. |
Ключевые компоненты , которые формируются при использовании данного АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная | Информационная, Учебно- познавательная Технология АМО формирует у уч-ся умение проводить самостоятельные наблюдения находить информацию ; формировать вопросы. Делать умозаключения; Представлять конечный результат |
Как , за счёт чего введенные АМО решает задачи урока
| На данном этапе каждому ученику предоставляется возможность высказать своё мнение , а это побуждает к внутренней мотивации уч-ся на активную изобразительную деятельность |
Фаза урока | Фаза №2 «Работа над темой» |
Этапы | «Проработка содержания темы» |
Цели фазы и этапы | проверка усвоения нового материала, развитие ЗУНиК |
Время продолжительность этапа | 5 минут |
Название этапа | "Свети, Солнце!" |
Происхождение метода (авторский, заимственный, адаптированный) | заимственный |
Подробное описание АМО по установленной схеме : цели, задачи, методы, необходимые материалы, предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения
| На доске нарисован/ прикреплён круг, в центре которого написана тема урока. "Лучи Солнца" в разных местах кабинета. Пока Солнце без лучиков, оно не греет. Чтобы оно начало нас согревать, надо нарисовать ему лучи.. На лучах напечатан текст с ошибками., на который команда должна ответить. |
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
| Группы ходят по кругу, пока не обойдут все лучи. На листе под лучом участники группы могут написать только один ответ или фразу. Когда все лучи подписаны, учитель зачитывает ответы, и вместе с детьми решает, будет ли данный луч сегодня светить. Лучи постепенно крепятся к Солнцу |
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные, Регулятивные Познавательные, Коммуникативные) | Коммуникативные Формируются способность работать в коллективе |
Ключевые компоненты , которые формируются при использовании данного АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная) | Технология АМО формирует у уч-ся умение проводить самостоятельные наблюдения находить информацию ; формировать вопросы. Делать умозаключения; Представлять конечный результат
|
Как , за счёт чего введенные АМО решает задачи урока | На данном этапе каждому ученику предоставляется возможность проявить свои творческие способности Составить буклет урока « храм»
|
Фаза урока | Фаза№3 «Завершение образовательного мероприятия» |
Этапы | Эмоциональная разрядка |
Цели фазы и этапы | Снятие напряжения и усталости , расслабление и восстановление энергии. организация динамической паузы
|
Время продолжительность этапа | 3 минуты |
Название этапа | Упражнение «Четыре стихии» |
Происхождение метода (авторский, заимственный, адаптированный) | авторский |
Подробное описание АМО по установленной схеме : цели, задачи, методы, необходимые материалы, предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения
| Восстановление энергии путём оздоровительных движений Четыри стихии- земля, вода, воздух, огонь. Земля- присядьте на корточки, вода- вытяните руки вперёд и выполните плавательные движения, воздух- поднимитесь на носочки , глубоко вздохните, огонь- вращаем кисти рук |
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
| Четыри стихии- земля, вода, воздух, огонь. Земля- присядьте на корточки, вода- вытяните руки вперёд и выполните плавательные движения, воздух- поднимитесь на носочки , глубоко вздохните, огонь- вращаем кисти рук |
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные, Регулятивные Познавательные, Коммуникативные) | Личностные
Формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства
|
Ключевые компоненты , которые формируются при использовании данного АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная) | Социальная Данная технология формирует способность владения развитыми формами игровой деятельности , учит управлять проявлениями своих эмоций, движения тела. |
Как , за счёт чего введенные АМО решает задачи урока
| Позволит снять напряжение и усталость
|
Фаза урока
| Фаза№3 «Завершение образовательного мероприятия» |
Этапы | Рефлексия |
Цели фазы и этапы
| Выяснить получить обратную связь от учеников прошедшего урока получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. |
Время продолжительность этапа
| 5 минут |
Название этапа
| Океан знаний |
Происхождение метода (авторский, заимственный, адаптированный) | адаптированный |
Подробное описание АМО по установленной схеме : цели, задачи, методы, необходимые материалы, предварительная подготовка ,технологии, примечание варианты проведения | изображение моря, разделённого на глубины, рыбки, вырезанные из бумаги. |
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
| Ребятам предложить ответить на вопрос «В каком слое воды знаний вы видите себя после изучения данной темы?». Учащиеся размещают на плакате фигурки рыбок, имитирующих их в «океане знаний». Можно попросить ребят прокомментировать (по желанию) свой выбор. |
Ключевые компоненты , которые формируются при использовании данного АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная) | Коммуникативные получить обратную связь от учеников прошедшего урока |
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные, Регулятивные Познавательные, Коммуникативные
| Личностные |
Как , за счёт чего введенные АМО решает задачи урока | Данная технология позволит определить что усвоили уч-ся и наметить дальнейший маршрут работы |
|
|
|
|
Библиография к уроку
- Раппопорт П. А.Зодчество Древней Руси. - Л., 1986
- Воронин Н. Владимир. Боголюбово. Суздаль. Юрьев-Польской. – М., 1984.
- Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф.Искусство Древней Руси. -М., 1993
- Любимов Л.Д Искусство Древней Руси- М., 1981
- Христианство. Энциклопедический словарь. Т .1-3. -М., 1995