Проблема отсутствия интереса к чтению у детей
Проблема чтения существует, но, как мне кажется, она решаема. Дело в заинтересованности детей в чтении, которая во многом формируется учителем, частично – читающими родителями. Проблема-то ещё в том, что современные дети интернетозависимы, их не интересует чтение книг в принципе. Задача учителя этот интерес вернуть, повернуть детей к книгам, причем сделать это ласково и аккуратно. В этот момент очень важен подбор книг, они должны быть близки и интересны детям, просты в прочтении и с глубоким смыслом, до которого поможет докопаться учитель. Я для этого пользуюсь рассказами Радия Погодина «Алфред», «Время говорит - пора», «Мы сказали клятву», «Тишина» и др., Льва Куклина «Первая любовь», «Соседи по неволе», Виктора Астафьева «Белогрудка», «Капалуха», Анны Гавальды «35 кило надежды», стихами Эдуарда Асадова и многими другими небольшими по объему, но интересными для обсуждения произведениями. Причем некоторые из них «возвращают к жизни» даже старшеклассников. Дети на них реагируют, эмоционально откликаются. Как раз в момент эмоционального реагирования и нужно показать, как писателю удалось это сделать, с помощью каких средств он вызывает такой всплеск эмоций. Эмоциональное реагирование, подкреплённое пониманием, станет желанным способом познания мира литературы. Только когда привычка к чтению и анализу произведений будет сформирована, можно усложнять задачу и ждать реакцию детей на классическую литературу. А какие способы используете вы?