Педагогический проект «Мой олимпийский учебник»
Став классным руководителем пятого класса, я понимала, что начальный период нашего общения будет непростым и для меня, и для моих детей. Мне необходимо изучить классный коллектив и ребят со всеми их талантами и особенностями. Пятиклассникам предстоял период адаптации на новой возрастной ступени. Поэтому первостепенной задачей стало создание комфортной среды, благоприятной для освоения нового школьного пространства и усвоения новых возможностей и требований. Знакомство с детским и родительским сообществом, беседа с учителем начальной школы показали, что дети в большинстве своем активно включаются в значимую для них деятельность, обладают организаторскими и творческими навыками, проявляют интерес к событиям, происходящим в школе, городе, стране. Решить все стоящие передо мной как классным руководителем, задачи можно было в условиях совместной, значимой для учащихся, творческой деятельности.
Идея проекта
Идея проекта появилась в период празднования 100 дней до начала Олимпиады в Сочи. Смысл деятельности представлялся нам в сборе материала об Олимпиаде, олимпийских чемпионах России и Новосибирска. Но в процессе деятельности возникла проблема систематизации собранного материала, которую мы выразили в создании сборника «Мой Олимпийский учебник», который могли бы использовать дети из других классов.
Цель проекта: Развитие познавательных, творческих, коммуникативных навыков учащихся в рамках социально-значимой деятельности
Задачи проекта:
1. Развивать ценностные представления и отношения учащихся в процессе личностно и социально-значимой деятельности;
2. Расширить знания учащихся об Олимпийском движении, новосибирцах-олимпийцах;
3. Создать условия для реализации и развития у учащихся навыков познавательной, коммуникативной, творческой деятельности и развития личностных качеств ;
4. Создать условия для получения учащимися опыта социальной деятельности;
5. Педагогическую поддержку направить на стимулирование и коррекцию инициативы учащихся.
Стратегия достижения цели
Опыт работы с предыдущим классом помог мне определить модель эффективной работы с детьми. Она состоит из трех блоков:
Теория – Создание условий для получения новых знаний, развития кругозора, интеллектуальных навыков.
Методика – Организация помощи учащимся в освоении новых навыков учебной и творческой деятельности
Практика – организация социально-значимой деятельности, дающей возможность применить полученные умения и навыки и получить удовлетворение от совместной деятельности.
План работы
Этап | Сроки | Мероприятия |
Подготовительный | 10-17 ноября 2013 | Коллективное обсуждение идеи
|
«Аукцион идей»; Выбор формы представления материала
| ||
Игра «Формирование команды»; Создание творческих групп | ||
Реализация проекта | 20-30 ноября 2013 | Планирование работы |
Определение способов поиска, отбора и сохранения материала | ||
Декабрь 2013 | Работа творческих групп: Сбор материала; Создание презентации; Написание текста; Выбор ведущих; Выбор виджеев; Репетиции
| |
Январь – февраль 2014 | Презентация творческими группами материалов на классных часах | |
Завершающий | 28 февраля | Подведение итогов проекта; Презентация учебника на родительском собрании |
Критерий | Показатель | Методики |
1. Расширение знаний учащихся об Олимпийском движении, истории олимпиад
| Результаты школьных интеллектуальных игр; Качество творческих работ | Метод статистического анализа; Реестр достижений |
2. Развитие личностных качеств учащихся | Развитие творческих навыков; Проявление инициативы
| Анализ творческих работ
|
3. Развитие навыков взаимодействия, работы в команде, положительная динамика классного коллектива
| Динамика удовлетворенности классным сообществом; Умение работать в команде; Наличие/отсутствие конфликтов | А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив?»; Метод наблюдения |
4. Эмоциональное удовлетворение от совместной, эмоционально-насыщенной деятельности
| Удовлетворенность классным сообществом; Уровень школьной тревожности
| Метод незаконченного предложения; Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса на входе и выходе; Цветограмма.
|
5. Удовлетворенность родителей жизнедеятельности класса | Отзывы родителей о жизнедеятельности класса; Включенность родителей в работу с детьми; | «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (методика Е.Н. Степанова)
|
Эффективность реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_olimpiyskiy_uchebnik.docx | 356.37 КБ |
makagonova_moy_olimpiyskiy_uchebnik.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Новосибирска
Средняя общеобразовательная
школа №27
Педагогический проект
Классного руководителя 5 «А» класса
МБОУ СОШ№ 27
Макагоновой Марины Николаевны
«Мой олимпийский учебник»
Новосибирск 2014
Постановка проблемы
Став классным руководителем пятого класса, я понимала, что начальный период нашего общения будет непростым и для меня, и для моих детей. Мне необходимо изучить классный коллектив и ребят со всеми их талантами и особенностями. Пятиклассникам предстоял период адаптации на новой возрастной ступени. Поэтому первостепенной задачей стало создание комфортной среды, благоприятной для освоения нового школьного пространства и усвоения новых возможностей и требований.
Знакомство с детским и родительским сообществом, беседа с учителем начальной школы показали, что дети в большинстве своем активно включаются в значимую для них деятельность, обладают организаторскими и творческими навыками, проявляют интерес к событиям, происходящим в школе, городе, стране.
Решить все стоящие передо мной как классным руководителем, задачи можно было в условиях совместной, значимой для учащихся, творческой деятельности
Идея проекта
Идея проекта появилась в период празднования 100 дней до начала Олимпиады в Сочи. Смысл деятельности представлялся нам в сборе материала об Олимпиаде, олимпийских чемпионах России и Новосибирска. Но в процессе деятельности возникла проблема систематизации собранного материала, которую мы выразили в создании сборника «Мой Олимпийский учебник», который могли бы использовать дети из других классов.
Цель проекта: Развитие познавательных, творческих, коммуникативных навыков учащихся в рамках социально-значимой деятельности
Задачи проекта:
- Развивать ценностные представления и отношения учащихся в процессе личностно и социально-значимой деятельности;
- Расширить знания учащихся об Олимпийском движении, новосибирцах-олимпийцах;
- Создать условия для реализации и развития у учащихся навыков познавательной, коммуникативной, творческой деятельности и развития личностных качеств ;
- Создать условия для получения учащимися опыта социальной деятельности;
- Педагогическую поддержку направить на стимулирование и коррекцию инициативы учащихся.
Стратегия достижения цели
Опыт работы с предыдущим классом помог мне определить модель эффективной работы с детьми. Она состоит из трех блоков:
Теория – Создание условий для получения новых знаний, развития кругозора, интеллектуальных навыков.
Методика – Организация помощи учащимся в освоении новых навыков учебной и творческой деятельности
Практика – организация социально-значимой деятельности, дающей возможность применить полученные умения и навыки и получить удовлетворение от совместной деятельности.
План работы
Этап | Сроки | Мероприятия |
Подготовительный | 10-17 ноября 2013 | Коллективное обсуждение идеи |
«Аукцион идей»; Выбор формы представления материала | ||
Игра «Формирование команды»; Создание творческих групп | ||
Реализация проекта | 20-30 ноября 2013 | Планирование работы |
Определение способов поиска, отбора и сохранения материала | ||
Декабрь 2013 | Работа творческих групп: Сбор материала; Создание презентации; Написание текста; Выбор ведущих; Выбор виджеев; Репетиции | |
Январь – февраль 2014 | Презентация творческими группами материалов на классных часах | |
Завершающий | 28 февраля | Подведение итогов проекта; Презентация учебника на родительском собрании |
Команда проекта
Определив в процессе коллективного обсуждения идеи основное содержание деятельности, мы создали творческие группы и поставили задачи каждой из них. Пять групп, по подобию Олимпийского пятиколечья, должны подготовить материал по темам:
- История древних Олимпийских игр;
- Олимпийские объекты в Сочи;
- Олимпийские рекорды;
- Новосибирцы – олимпийцы;
- Виды спорта зимних Олимпиад.
Каждой группе был выделен один день недели для собрания и работы над материалом. В процессе работы мы отбирали материал, учились распределять обязанности, спорить и принимать единое решение. Появляющиеся проблемы решались в процессе работы.
Так, при составлении презентаций нам пришлось обратиться к учителю информатики, которая провела ребятам мастер-класс. Консультации по фотографированию давали родители учащихся. В отборе содержания помогала учитель истории. Готовый материал группы представляют на классных часах в виде презентаций.
В процессе длительной деятельности особое значение имеют методы стимулирования и поддержки инициативы. Мотивирующими к деятельности стали такие события нашей жизни, как
« Встреча Олимпийского Огня» и «Мой Олимпийский факел». Мама нашего ученика Сережи Лакизо победила в конкурсе и стала факелоносцем. Благодаря этому мы смогли подержать в руках Олимпийский факел и порассуждать о том, что нужно для того, чтобы достичь своей цели.
Наши достижения фиксируются в листах личностного роста, которые с легкой руки детей получили название «Почетные листы».
Событием, способствующим поддержанию интереса к деятельности, стал школьный Олимпийский марафон, включавший интеллектуальные игры по истории Олимпийских игр и спортивные мероприятия.
Планируемые результаты
В процессе реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:
- Расширение знаний учащихся об Олимпийском движении, истории олимпиад
- Развитие личностных качеств учащихся;
- Развитие навыков взаимодействия, работы в команде, положительная динамика развития классного коллектива;
- Эмоциональное удовлетворение от совместной, эмоционально-насыщенной деятельности;
- Развитие творческих навыков, проявление инициативы, постановка новых целей;
- Получение детьми социального опыта:
- опыт работы в команде,
- навыки коллективного взаимодействия, удовлетворение от сделанной работы,
- эмоциональное переживание,
- опыт решения проблем,
- опыт привлечения к работе одноклассников,
- опыт проведения акций,
- опыт преодоления трудностей и неудач,
- общение с новыми людьми, появление новых друзей;
- Развитие форм взаимодействия с родителями
Эффективность реализации проекта
Критерий | Показатель | Методики |
| Результаты школьных интеллектуальных игр; Качество творческих работ | Метод статистического анализа; Реестр достижений |
| Развитие творческих навыков; Проявление инициативы | Анализ творческих работ |
| Динамика удовлетворенности классным сообществом; Умение работать в команде; Наличие/отсутствие конфликтов | А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив?»; Метод наблюдения |
| Удовлетворенность классным сообществом; Уровень школьной тревожности | Метод незаконченного предложения; Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса на входе и выходе; Цветограмма. |
| Отзывы родителей о жизнедеятельности класса; Включенность родителей в работу с детьми; | «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (методика Е.Н. Степанова) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы
Идея проекта
Цель: Развитие познавательных, творческих, коммуникативных навыков учащихся в рамках социально-значимой деятельности Задачи проекта: Развивать ценностные представления и отношения учащихся в процессе личностно и социально-значимой деятельности; Расширить знания учащихся об Олимпийском движении, новосибирцах-олимпийцах; Создать условия для реализации и развития у учащихся навыков познавательной, коммуникативной, творческой деятельности и развития личностных качеств ; Создать условия для получения учащимися опыта социальной деятельности; Педагогическую поддержку направить на стимулирование и коррекцию инициативы учащихся.
Стратегия достижения цели
Команда проекта 1 .«История древних Олимпийских игр» 2 . «Олимпийские объекты в Сочи» Маклюк Максим Шубко Злата 3 . «Олимпийские рекорды » Комяков Антон Дронов Алексей 4 . «Новосибирцы- олимпийцы» Парфенов Данил Колышлева София 5 . Виды спорта зимних Олимпиад Бортникова Полина Лакизо Сергей Каратаева Ангелина Петрова Кира
План работы Этап Сроки Мероприятия Подготовительный 10-17 ноября 2013 Коллективное обсуждение идеи; «Аукцион идей»; Выбор формы представления материала Игра «Формирование команды»; Создание творческих групп. Реализация проекта 20-30 ноября 2013 декабрь 2013 Планирование работы; Определение способов поиска, отбора и сохранения материала. Работа творческих групп: Сбор материала; Создание презентации; Написание текста; Выбор ведущих; Выбор виджеев ; Репетиции январь – февраль 2014 Презентация творческими группами материалов на классных часах Завершающий 28 февраля Подведение итогов проекта; Презентация учебника на родительском собрании
Олимпийский марафон
Планируемые результаты
Критерии эффективности реализации проекта Критерий Показатель Методики 1.Расширение знаний учащихся об Олимпийском движении, истории олимпиад Результаты школьных интеллектуальных игр; Качество творческих работ Метод статистического анализа; Реестр достижений 2.Развитие личностных качеств учащихся Развитие творческих навыков; Проявление инициативы Анализ творческих работ
Критерий Показатель Методики 3. Развитие навыков взаимодействия, работы в команде, положительная динамика классного коллектива Динамика удовлетворенности классным сообществом; Умение работать в команде; Наличие/отсутствие конфликтов А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив?»; Метод наблюдения 4. Эмоциональное удовлетворение от совместной, эмоционально-насыщенной деятельности Удовлетворенность классным сообществом; Уровень школьной тревожности Метод незаконченного предложения; Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса на входе и выходе; Цветограмма .
Критерий Показатель Методики 5. Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью класса Отзывы родителей о жизнедеятельности класса; Включенность родителей в работу с детьми; «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (методика Е.Н. Степанова)
Педагогический проект Классного руководителя 5А класса МБОУ СОШ № 27 Макагоновой М.Н «Мой олимпийский учебник»
- Мне нравится (2)