Сетевой конкурс "Живая история. Исторические хроники." 2016/17 учебный год
СЕТЕВОЙ КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ КОМАНД «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ»
Положение конкурса "Живая история. Исторические хроники." 2016/17 учебный год
Положение конкурса "Живая история. Исторические хроники." 2016/17 учебный год, проводимого в рамках V Всероссийского конкурса «Твоя история»
Цель конкурса:
Конкурс проводится в целях воспитания личности обучающихся, для становления и развития чувства патриотизма, гражданственности, осознания общероссийской идентичности на основе осмысления исторического опыта своей страны и современных событий, а также развитие информационных компетенций.
Задачи конкурса:
- повысить интерес к отечественной истории, содействовать сохранению исторической памяти о новейшей истории России;
- создать условия для выявления, поддержки, поощрения талантливых педагогов, студентов, учащихся и раскрытия их творческого потенциала;
- способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию системы жизненных ценностей и приоритетов учащихся на конкретных исторических примерах.
Участники конкурса:
- команды школьников в возрасте от 8 до 17 лет работающие совместно с руководителем - учителем, родителями, подведение итогов будет проводиться по номинациям и трем возрастным категориям - младшее, среднее и старшее звено.
- сертификаты и дипломы конкурса получают школьники и учителя - руководители команд.
Номинации конкурса:
Номинация №1:
КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Форма возможного представления материала: рисунок, презентация и текстовый файл, видеоряд, веб-страница т.д. (*в файле дается ссылка на веб-страницу) и т.д. в соответствии с временными рамками тематики конкурса.
Команда может состоять из педагогических работников, учащихся, родителей и представителей партнерских организаций.
Номинация №2: ЛУЧШАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
- «Школьные годы»
- 1. Школьные и студенческие годы (о школьниках и студентах 90-х гг. XX века)
- 2. «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей» (о учителях, выпускниках 1990-х)
- История глазами современников (о событиях 1989-2000 гг.)
- «Живая история» (исторические зарисовки о событиях 1989-2000 гг.)
Форма возможного представления материала: эссе, презентация и текстовый файл, видеоряд, веб-страница т.д. (в файле дается ссылка на веб-страницу) и т.д. в соответствии с временными рамками тематики конкурса.
Задание конкурса:
представить портфолио проекта, которое должно содержать:
- визитную карточку команды;
- актуализацию выбранной номинации и темы проекта;
- основополагающий и проблемные вопросы;
- планирование проекта;
- таблицы ЗИУ (Знаю – Интересуюсь – Узнал) и ИИИ (Источники Интересной Информации);
- продукты проектной деятельности
Сроки проведения конкурса: с 5 октября 2016 года по 15 февраля 2017 года.
Форма проведения: сетевой проект
Для участия в конкурсе необходимо в срок до 15 ноября 2016 года:
- зарегистрироваться;
- принять участие в установочном семинаре;
- загрузить конкурсные материалы.
Требования к оформлению проекта:
- Фотографии и авторские материалы несовершеннолетних могут быть размещены только с согласия их родителей.
- В заголовке документа и на всех титульных страницах документов список соавторов (если они есть) указывается в алфавитном порядке.
- Представление готового продукта сопровождается обоснованием того, что в процессе проекта выбрано наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы.
Порядок проведения конкурса:
Конкурс проводится в три этапа:
- Первый этап – (5 октября – 15 ноября 2016 года) – регистрация на конкурс, участие в установочном семинаре по проектной деятельности,самостоятельная работа над проектом.
- Второй этап – (15 ноября 2016 года – 15 января 2017 года) – проектная деятельность в соответствии с номинациями и обязательным участием в обсуждении проектов участников конкурса.
- Третий этап – (15 января – 10 февраля 2017 года) – обязательное участие в форуме «Что мы узнали...»
- Работа экспертов и жюри, подведение итогов – до 15 февраля 2017 года.
Критерии оценивания:
- актуализация темы проекта, формулировка проблемных вопросов,
- представление авторов проекта,
- достоверность, выразительность и грамотность текстовых описаний,
- оригинальность, самобытность, отражение личности авторов в решении проблемы и сделанных выводах,
- умение общаться в социальных сетях - участие в обсуждении работ конкурсантов и форуме.
Жюри конкурса:
эксперты порталов Открытый класс, Сеть творческих учителей, Твоя история – представители разных регионов России.
Подведение итогов:
- Все участники конкурса, включая руководителей, получают сертификат участия в конкурсе.
- Победители и лауреаты награждаются дипломами и призами.