Таблицы Google как вариант проведения дистанционного урока

Анна Владимировна Лобова

Google - таблицы позволяют нам создавать совместные отчеты. Достаточно завести таблицу организатору события и открыть к ней доступ участникам данного события.

В таблице удобно разместить все этапы урока или отчета, дать им комментарии и пояснения.

Существуют два варианта открытия доступа к таблице: в режиме чтения и в режиме редактирования (есть конечно же еще режим комментирования). Если мы готовим таблицу для ознакомления учащимся  по какой-то теме с определенным материалом, то конечно же не стоит открывать доступ к редактированию. Но а если мы хотим получить от своих учеников ссылки на отчет о выполненном задании, то тогда мы не забудем открыть доступ к таблице в режиме редактирования.

Пример дистанционного урока по информатике. Тема урока: Применение облачных сервисов Google в обучении можно увидеть по ссылке.

Ребята дистанционно знакомятся с материалами урока, выполняют задания, а учитель проверяет и оставляет комментарий к выполненным заданиям.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1K4LI8B6QvSg_T_zVSHyxL0M4dCZsY2Vpgs92ywvZFs8/edit?usp=sharing

Есть одно замечание учителя: Если Вы хотите видеть кто и когда поименно внес последние изменения в таблице откройте доступ не по ссылке, а по адресу электронной почты. Тогда Вы точно будете иметь дело не "неопознанными антилопами" (Кто хоть раз открывал доступ к Google-документу меня поймет), а с реальными людьми.

Вот еще два примера очно - дистанционных уроков, проведенных у нас в школе в рамках изучения облачных сервисов в обучении.

Урок географии "Международные организации" - https://docs.google.com/spreadsheets/d/16W4aBGlHlP...

Урок английского языка по теме: "Мой блог" - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1d5XhuIpQiQ...

Данные уроки были проведены учителями английского языка и георгафии совместно со мной, учителем информатики.

Дистанционная форма урока позволила расширить образовательное пространство данных уроков и нестандартно, по особому провести данные уроки.