Интерективная технология: цветные поля
Методический прием "Цветные поля" относится к приемам интерактивного обучения и предназначен для развития навыков самопроверки и самостоятельной работы с написанным текстом. Чаще всего он используется на уроках русского языка и литературы. Хотя вполне приемлем и для других предметов, которые предполагают письменные работы. |
Одно из важнейших преимуществ приема "Цветные поля" заключается в том, что он помогает созданию психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик не боится проверки, так как сам определяет степень ее строгости, и учиться определять и степень своей подготовленности. Алгоритм работы с приемом 1. Ученик пишет письменную работу (сочинение, изложение, диктант, контрольную, работу над ошибками, самостоятельную, лабораторную и т.д.). 2. На полях делаются пометки разным цветом. При этом цветовые пометки — это обращение к учителю:
Значения цветов и их количество может варьироваться в зависимости от задания, от сложности темы, от целей урока. Например, при обучении написанию сочинения ученик может попросить о проверке одного из компонентов: структуры и логичности сочинения, соответствия плану, наличия грамматических ошибок, наличия стилистических ошибок, и т.д. Совет: значения каждого цвета предварительно обговариваются и желательно написать эти значения на доске или на отдельном плакате, чтобы образец всегда был перед глазами. Автор Соколова И.В. Испробовала на уроках с пятым классом, детям очень нравится. |