Эссе "Мои педагогические находки"
«Знание не ради знаний, а ради человека». Вот моё педагогическое кредо и оно ориентировано на ребенка. Умение принимать его таким, какой он есть. Быть терпеливой, понимающей, доброжелательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnoe_dose_ochur-ool_a.p.docx | 1.13 МБ |
esse_ochur-ool_a.p.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои педагогические находки»
«Знание не ради знаний, а ради человека». Вот моё педагогическое кредо и оно ориентировано на ребенка. Умение принимать его таким, какой он есть. Быть терпеливой, понимающей, доброжелательной.
Быть учителем нелегко. Учитель должен доверять своим воспитанникам, а они доверять ему. Настоящий учитель должен уметь слушать ученика, интересоваться его мнением.
К.Д. Ушинский сказал так: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». И это точно сказано. Я думаю, что я удачно выбрала свою профессию. А все это благодаря моей учительнице русского языка и литературы Маадыр Людмиле Белековне, её занятия пробудили во мне интерес.Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту.
Работая в школе в течение 14 лет, я выделила для себя: углубить и расширить знания обучающихся, пробудить интерес к предметам русский язык и литература. Любить своих учеников, чему-то их учить, общаться с ними каждый день. Нести за них ответственность, сопереживать их успехам, неудачам. Живое, доверительное общение с детьми, делить с ними радости и печали, вовремя подставить надёжное учительское плечо – одно удовольствие.
Самое главное – учитель должен быть профессионалом в своем деле. Сделать изучение предмета интересным, эффективным, чтобы урок не стал обузой для детей, чтобы вызывал у них интерес, доставлял радость, чтобы при изучении нового материала они понимали много интересного, нового. Работать с полной отдачей, не жалея сил.
На уроках я использую такие методы, как исследовательский, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод беседы, практический метод. Интерактивные методы, как «Мозговой штурм», проекты, словесные ассоциации.
Ребятам предлагаю нестандартные, увлекательные, сложные задания, которые развивают коммуникативные навыки. Например, в начале урока тему определяем через отгадывание кроссвордов или ребусов.
В основе деятельности моей работы лежат современные образовательные технологии:
- технология развития критического мышления;
- разноуровневые обучения;
- здоровьесберегающие;
- информационно - коммуникативные технологии.
Я могу гордиться, что есть ученики, которые пошли по моему тропу педагогики. Я счастлива тем, что их не пугают уроки.
Я думаю, что учитель должен четко понимать, что лежит в основе образовательных стандартов, следить за изменениями в учебной программе и стараться опередить их в своих знаниях.
Мои заповеди:
- Уважай ученика!
- Будь преданным к своей профессии.
- Ищи в детях хорошее!
- Воспитывай, опираясь на природу ученика.
Уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой.
Приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними, буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.
“Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В.Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит ещё отдать!
МБОУ СОШ им. Н.С. Конгара с. Бай-Тал
Эссе
«Мои педагогические находки»
учителя русского языка и литературы
с. Бай-Тал, 2016 г.