ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА (SMART BOARD)
Работа с интерактивной доской
Сидякина Т.В.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа №6
По заданным траекториям ФГОС каждый современный педагог должен формировать систему универсальных учебных действий учащихся, опыт самостоятельной (исследовательской) деятельности и личной ответственности. Это современные ключевые компетенции. Одним из способов, позволяющим осуществлять поставленные цели, является применение новых образовательных технологий. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто презентация в программе Power Point, документ-камера, электронный учебник, обучающая программа или используемые Интернет-ресурсы.
На уроках английского языка мы часто используем возможности интерактивной доски(Smart Board), создавая флипчарты. Интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей. Работа с флипчартами производится чаще всего для введения и отработки грамматического материала, для активизации лексических навыков и для контроля знаний по определённым темам. Использование разнообразных интерактивных инструментов, таких как выделение цветом, подчёркивание ключевой информации, возможность перемещения слов, совмещение фраз, добавление объектов делают объяснение нового грамматического материала более наглядным и доступным для понимания и запоминания.
Активизация лексики осуществляются путём выполнения подстановочных и трансформационных упражнений, вынесенных во флипчарт. Проверка выполненных упражнений происходит чрезвычайно быстро - при помощи интерактивного инструмента “шторка”. Это тоже очень важно, т. к. значительно экономит время урока.
Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность логической подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям и обычаям стран изучаемого языка. Всю нужную информацию ученик может найти в процессе работы с доской, т.к. программные оболочки снабжены функцией «Поиск Google». Значительной помощью для учителей иностранного языка в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий станут рекомендуемые производителями ссылки www.iwb.org.uk, www.skolplus.se, www.teachers.tv.
Самым популярным программным обеспечением для интерактивной доски являются программные оболочки «Notebook» и «Lynx 4», они довольно просты в использовании, удобный интерфейс облегчает процесс создания интерактивных заданий. Эти программные обеспечения позволяют одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео-аудиоматериалами, управляя процессом работы. Возможность анимации, перемещение объектов, изменение размера и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, и это является наиболее актуальным для учащихся среднего звена, для которых данный способ восприятия информации является наиболее эффективным.
Проанализировав возможности программных оболочек при работе с аудио и видеоматериалами, отметим, что в оболочке "Notebook” процесс прослушивания и просмотра непрерывен. А программная оболочка "Lynx 4” позволяет останавливать, повторять, возвращать запись к нужному моменту. Это облегчает процесс восприятия и понимания иноязычной речи и дает больше возможностей для работы с фрагментами аудиотекста или видиофильма. На интерактивной доске можно захватывать видео изображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.
Стало очевидным, что благодаря появлению в классе интерактивной доски изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Рассеянные ученики стали лучше воспринимать информацию, помещенную на большом экране, это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает особых трудностей. Учащиеся работают сообща, дружно обсуждают свои идеи, комментируют изображения. Дети учатся проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается и мотивация, и активизируется познавательная деятельность учащихся
Литература
1. Драговская С. Т. Использование функциональных возможностей интерактивной доски на уроках иностранного языка http://festival.1september.ru/
2. Злобина И.Г. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе. Самара 2010 http://festival.1september.ru/
3. Шпак В. В. Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка http://festival.1september.ru/
4. Станьева Н. П. Использование Smart доски на уроках английского языка в начальной школе г.Новосибирск http://festival.1september.ru/