Гордимся прошлым - строим будущее

Гатауллина Раиля Искандаровна

 

Эссе

 «Гордимся прошлым – строим будущее»

                                    Вы знаете, мне по-прежнему верится,

                                   Что, если останется жить Земля,-

                                  Высшим достоинством человечества

                                  Станут когда-нибудь учителя.

                                                      Р. Рождественский.

 

 

     Наше будущее ближе к нам, чем мы думаем. Оно рядом – задает вопросы, требует ответы, радуется, огорчается, заставляет размышлять, страдать и восхищаться. Наше будущее – наши дети.

   Мы, учителя, призваны обучать и воспитывать их, формировать вкус к большой взрослой жизни, не забирая детство. Вести в страну знаний так, чтобы у ребенка это вызывало чувство радости и удовлетворения. По словам Л.Н. Толстого, совершенный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам.

   Мой путь в профессию совершенно не случаен. В моей жизни были настоящие учителя. В первую очередь – моя первая учительница – Галина Александровна, которая в малокомплектной школе учила одновременно три класса, и несмотря на это, дала прекрасные знания всем своим ученикам. Огромную роль в моей судьбе сыграла моя бабушка –Миннегазиева Фаузия Салахетдиновна, которая работала учителем биологии в сельской школе. Именно благодаря ей я полюбила биологию и выбрала профессию учителя. До сегодняшнего дня мою бабушку с благодарностью и большим уважением вспоминают ее ученики, сами уже давно бабушки и дедушки.

   Я очень горжусь своими родителями, своей малой родиной, своей республикой и страной. Это чувство гордости и патриотизма сформировали мои учителя и родители. Мне повезло, что в нашей жизни были светлые идеалы. Мы знали имена и фамилии героев-комсомольцев, героев Великой Отечественной войны. Мой дедушка, Юсупов Кашаф Закирович, прошел всю Великую Отечественную войну, много рассказывал о своих боевых подвигах и однополчанах. Они были для нас примером служения Родине.

      Изменилось время, изменились идеалы, меняемся и мы. Я не беру на себя смелость оценивать ход исторических изменений в нашем обществе, но считаю, что школа была, есть и будет центром, ядром создания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия нас, педагогов, были направлены на развитие и воспитание личности. А поскольку воспитание – это разумно организованная жизнь ребенка, то школа, педагоги должны уметь строить свою деятельность согласно времени, изменениям в обществе, уметь учитывать национальные традиции, прошлое страны. «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет» (Лейбниц). Я думаю, не стоит отталкивать сегодняшние увлечения и потребности наших детей. Мы не в силах изменить историю, убрать из нее те или иные факты, поэтому наше время мы должны воспринимать таким, какое оно есть. Вот, учитывая все эти факторы, школа сегодня должна пересматривать формы и методы в воспитании и обучении, ставить задачи соответственно духу времени, вводить инновационные идеи, не боясь и не оглядываясь, может быть, рискуя, но помня главную заповедь: «Не навреди». Не навреди ребенку, а значит, нашему и его будущему.  

     Миссия школы, учительства заключается в воспитании нового поколения людей, которое будет строить сильную могущественную Россию. Во все времена школа была и остается оплотом нравственности, чистоты и человеколюбия. Сегодня мы, учителя, призваны формировать патриотические чувства: любовь и уважение к истории, традициям своего народа и мечты о процветающей стране.

     В нашем обществе целью воспитания является человек. Как человек неотделим от общества, так же и общество неотделимо от человека, все взаимосвязано. Каким станет результат воспитания сегодняшней школы, таким будет и наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.