Учитель вчера. Учитель сегодня. Учитель завтра.

Казаева Анна Витальевна

1 слайд Учитель вчера. Учитель сегодня. Учитель завтра.

Учитель – свеча, которая светит другим, 
сгорая сама.

Джованни Руффини

 2 слайд  Нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

  Дорога... Какой глубокий смысл в этом  слове... Сначала мы робко вступаем на узенькую тропу, которая, извиваясь, выводит на прямую, широкую дорогу. На кого опереться в пути, с кем посоветоваться? И какую выбрать дорогу подчас зависит не только от тебя, но и от тех, кто рядом. По дороге жизни нас ведут родители, учителя, да и сама жизнь. Совсем недавно дорога привела меня в образование.

3 слайд    Позже мне показалось, что этот путь начался ещё в детстве.

Учась в школе, общаясь и наблюдая за своим классным руководителем, я никак не могла понять, как у обыкновенной женщины, у которой своя семья, дети и другие повседневные заботы, у которой, как и у остальных людей всего 24 часа в сутках хватает времени помимо учебных занятий на 25 «своих» детей – своенравных, характерных, активно переживающих переходный возраст? Опять двойка?- Классная мама и пожурит и разберется, справедливо ли поставлена. Несчастная первая любовь и море слез на последней парте? Всегда найдется доброе и нужное слово, чтобы увидеть свои уже недетские проблемы с другой стороны. Порвались колготы? ( вы же понимаете, что это катастрофа, особенно если тебе 15). Всегда найдется леденец и запасная пара колгот.

4 слайд А сколько развлекательных мероприятий – не счесть! Походы, выезды, прогулки, конкурсы и множество всего. Когда то мне казалось, что так должно и быть…. Это же ее работа. Но стоп. Пришел токарь на завод, в 8.15 включил свой станок, отполировал 18 деталей, в 17.00 станок отключается и все, работа окончена. А учитель? Только полтора года назад я поняла, что учитель – это не просто работа. Это образ жизни!

5 слайд Лично для меня рабочий день начался 1 сентября 2014  и еще не заканчивался. Нет другой профессии, к которой предъявляют столько требований: учитель должен быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим свою страну, любящим своих детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим, готовым к компромиссу.   Он должен всегда и везде быть лучшим, быть примером..  Это режущее слух слово «должен». Кто ставит учителя в эти рамки? На мой взгляд, учитель сам приходит к этому, но только это «должен» проживается им и превращается «я не могу по другому», «я не могу иначе».

6 слайд Какими личностными качествами должен обладать учитель? Любовь к детям, доброта, понимание, обаяние, ответственность, требовательность,  объективность, чуткость, популярность у детей и родителей, эмоциональность, терпеливость, заинтересованность, толерантность, самокритичность, объективная самооценка. Увесистый список, не правда ли? Трудно ли быть учителем в современном мире, где информация сменяется с космической скоростью, что вчера было новшеством, завтра уже будет являться седой древностью. Может ли учитель, преподававший предмет 20 лет назад, и знающий предмет на 5 с +, донести современным детям актуальную информацию?

 7 слайд По моему мнению, нет, учитель должен идти в ногу с прогрессом, постоянно быть в движении, учиться, самосовершенствоваться,  не стоять на месте. Сейчас необходимо быстро ориентироваться в окружающем мире, обладать гибкостью и самостоятельностью мышления. Инициативность педагогов - необходимый источник саморазвития образовательной системы, профессионального роста самих педагогов. Я считаю, что  каждый учитель должен проявлять инициативу. Ведь без инициативных учителей невозможно воспитать инициативных детей.  Появился в школе первый компьютер - прекрасно!  

8 слайд Учитель должен молниеносно научиться пользоваться и завтра же удивить детей работой с этой «чудо-машиной»,  появился автобус - пара инстанций, продуманный маршрут и вот уже дети в заповеднике у берега реки. Зачем смотреть на Ниагарский водопад, проиллюстрированный в книге 1995 г, если можно включить прямую трансляцию с этого уникального природного места! Одного знания предмета на «отлично»  мало в современном мире. Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона и выступать перед родителями, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

 9 слайд  По моему мнению, главное в работе педагога - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Мало знать, нужно еще суметь донести свои знания до детей, смекалистых и не очень, визуалов, кинестетиков, аудиалов. А можно ли разобраться в этом, не зная возрастную психологию? Не проникнув к ним в голову, душу… ненавязчиво, на цыпочках. Стать другом для всех, знать, когда нужно сменить тон на более громкий, а когда наоборот заговорить шепотом, чтобы тебя услышали, а может самый отвязный хулиган притихнет, почувствовав легкое прикосновение руки к его волосам. Важно быть социальным педагогом, быть в курсе психологической обстановке в семье, знать, что ребенку комфортно в кругу семьи. Учителю нужно быть юридически грамотным, подписывая и заполняя нескончаемую стопку документов, он должен знать в этом толк. Учитель должен быть актером. Забыв за дверью все свои проблемы, войти в класс и окунуться в мир знаний.

 10 слайд И ведь только человек, который тесно связан со школой говоря «я работаю учителем», смело может добавлять: воспитателем, психологом, милиционером, художником, другом, учеником, студентом, медсестрой и этот список можно продолжать. Таким образом, современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники, я как мама именно таким хочу видеть учителя своего ребенка.

  11 слайд Моя цель стать учителем 21 века, креативным, стремящимся к саморазвитию, к самопознанию, гореть своей деятельностью и поджигать других, пользующейся всеми достижениями научно-технического прогресса, быть другом, наставником, психологом для своих подопечных, доброй и требовательной одновременно.

12 слайд Стать современным педагогом - Человеком с богатым внутренним миром и большой душой, видящей лучшее в другом человеке, способной возрождать души детей.

 

13 слайд

 

Красив учительский наш труд,

С цветком его сравню.

А дети, как цветы, растут,

И с ними я расту .