Эссе «Мои первые шаги в профессии»
«Мои первые шаги в профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pervye_shagi_v_professii_peredel.docx | 172.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Моя мама-учитель английского языка. Как и многие учительские дети, я жила в школе.
Конечно, с самого детства я начала изучать английский язык, сначала без желания. В то время другие дети проводили беззаботно летние каникулы. И однажды я поняла, что иностранный язык - это не просто открытие чего-то нового и неизвестного, а возможность приобщиться к культуре и традициям других народов, возможность увидеть мир, не покидая своей страны.
Это, несомненно, повлияло на выбор моей будущей профессии. Затем университет, практика, бессонная ночь перед первым уроком и безумное волнение перед дверью кабинета. Первыми моими учениками были десятиклассники, такие взрослые, такие разные, но такие интересные. Они приняли меня тепло и даже с каким-то пониманием. И именно они научили меня тому, что учитель - это человек, с которого берут пример во всем.
Я считаю, что настоящий педагог - это искусный мастер, умеющий видеть прекрасное, доброе, неповторимое, что заложено в каждом ребенке. Он понимает, что любой человек изначально творец и раскрыть его индивидуальность - это задача учителя.
Но не каждый ребенок может полностью раскрыться и проявить себя, поэтому учитель должен создавать на уроке условия, благодаря которым проявятся творческие способности детей.
Педагог моделирует ситуации, позволяющие развиваться личности, взаимодействовать с другими, жить в коллективе и обществе.
Он способен создавать ситуацию успеха, атмосферу сотрудничества, основанную на взаимоуважении, подготовить маленького человека к дальнейшей жизни, нацеливая на поиск знаний, а не пассивное миросозерцание.
Заинтересовать, пробудить интерес ребенка к жизни, к работе, к знаниям, научить использовать ум, проявлять волю и характер, быть стойким, что может быть лучше и прекрасней? Что может быть прекрасней детских глаз, которые светятся желанием познавать мир?!
Детские глаза - это огоньки, которые озаряют и вдохновляют. Я работаю не так давно, но уже много раз ловила себя на мысли, как хорошо, что я работаю с детьми. Они не дают унывать, и ты забываешь обо всех проблемах. Дети дают мне энергию своими улыбками. И я понимаю, что сделала правильный выбор.
Перешагнув порог школы, я обязана соответствовать детским ожиданиям: быть интересной, понимающей, оптимистической, творческой. Должна увлечь учеников, создавая на уроке атмосферу творчества и успеха. Необходимо слушать каждого, понимать и вселять уверенность. Иначе нельзя.