Размышление "Педстандарт... Что это?! Зачем это?.."
Давно ждём внедрения. И у каждого разные чувства и ожидания...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pedstandarte.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?
Все наверняка помнят такие замечательные слова из прошлого века: индустриализация, электрификация, газификация, оптимизация, гуманизация, стандартизация… Да что там говорить, в магазинах охотнее возьмём колбасу с пометкой «ГОСТ», потому что «по стандарту». Вот и до школы дошли. Конечно, это хорошо. Не придут к ученикам так называемые «случайные люди» и не навредят развитию незрелой личности своим пагубным влиянием. Студенты педвузов десять раз подумают: «А стоит ли в школу идти? Вдруг не соответствую? Лучше референтом в нормальную фирму…» К детям потянутся сплошь образованные, толерантные, творческие, психологически зрелые люди, а главное – соответствующие СТАНДАРТУ.
Да, это нужно. А какую роль тогда играют дипломы, подтверждающие квалификацию специалиста?
Представим ситуацию.
Выпускник вуза в кабинете директора школы.
- А теперь мы проверим тебя на соответствие стандарту.
- А кто проверит?
- Пока не знаем.
- Каковы критерии?
- Пока в разработке, но будьте к ним готовы.
- А что я должен знать и уметь?
- Всё, что требует от учителя современное общество.
- А на что имею право?
- Простите, этого в тексте стандарта нет.
Возможно, ситуация анекдотичная, но так считают многие педагоги, ознакомившиеся с текстом Стандарта (комментарии в Интернете на популярных образовательных форумах).
Конечно, я увидела в этом документе много светлых, прогрессивных идей. Однако.
Пока учитель будет работать сверх ставки, чтобы как-то прокормить семью (а большинство выдающихся, в полной мере соответствующих Стандарту учителей не имеют возможность иметь семью: у них на неё времени нет); пока учитель будет искать курсы повышения квалификации подешевле, так как самый лучший директор не в состоянии обучить весь коллектив средствами государства; пока учитель будет содержать оргтехнику и покупать канцтовары за свой счёт; пока он будет ремонтировать и перекрашивать старую мебель… Стандарт «работать» не будет. А зачем нам, заваленным бумагами и отчётами, лишняя папка и руководство к исполнению?
Конечно, это усталость и авитаминоз. Нытьё. Перенапряжение. И всё же… Должен быть стандарт педагога как гарантия полезности, нужности и важности нашей профессии. Ведь учитель так устроен:
- Будь готов!
- Всегда готов!