Мысли о Концепции...
Недавно нам предложили обсудить очень интересный документ. Что это за документ и как обсудили...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesniki_shkoly_22._mysli_o_kontseptsii.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предложения по результатам обсуждения Концепции преподавания
русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации
«Концепция преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации» в ходе обсуждения на заседании методического объединения гуманитарных и общественных дисциплин вызвала большой интерес словесников.
Вопросы о ценности литературы для формирования личности ребёнка, о содержании образовательных программ, о проблеме эмоциональной усталости учителей, о формальном характере аттестации педагогов… Да, это очень важно и правильно, по нашему мнению.
Во время обсуждения были высказаны предложения и озвучены некоторые проблемы в преподавании русского языка и литературы (особенно литературы), которые, возможно, привлекут внимание разработчиков документа и всего педагогического сообщества.
- Учителя литературы нуждаются в книгах-хрестоматиях, включающих произведения школьной программы. К сожалению, библиотека не может обеспечить всех учащихся текстами романов Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого. Домашние библиотеки стали не просто редкостью – «чудом XXI века». Где взять книгу? Считаем, нужно пополнять библиотечный фонд не только учебниками, но и разработать современные хрестоматии для учащихся, обеспечив ими школы в необходимом количестве.
- Не все современные учителя имеют возможность знакомиться с новинками литературы. Во-первых, этих новинок (заметим, качественных) не так и много; во-вторых, учитель не может их купить. Необходим портал, именно педагогический портал, на котором будут размещены произведения современной литературы, прошедшие экспертизу в Министерстве образования и получившие допуск к изучению в школе.
- Программа по литературе в 9-11 классах, на наш взгляд, нуждается в пересмотре. Считаем: темы, на которые отведён один урок и в формулировке которых присутствует слово «обзор», не реализуют поставленных целей и не могут формировать УУД, которые требует ФГОС. Пусть авторов будет меньше, но погружение в их художественный мир станет полным и имеющим впоследствии большое значение для воспитания эстетических качеств обучающихся.
- Возникает необходимость привести примерные программы по литературе в соответствие с Федеральным законом от 29.06.2015 №436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Один из примеров: в книжных магазинах роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» продаётся со знаком «16+», в то время как изучается он в 9 классе детьми, которым 14-15 лет. Большой вопрос, что нужно корректировать: писать поправки в закон или менять программы? Считаем это актуальной для современной школы проблемой.
- Школа нуждается в видеохрестоматиях с экранизациями произведений школьной программы по литературе. Фильтры, блокирующие вредоносные сайты, не позволяют учителю (даже в кабинете, оснащённом по последнему слову техники) познакомить детей с фильмами по произведениям «Тихий Дон», «Ночь перед Рождеством», «Судьба человека», «Война и мир», «Горе от ума», «Капитанская дочка». Где ученики могут это увидеть? Только в школе! Сопоставить текст и фильм, написать рецензию, сравнить героя кино или спектакля с образом, который ребёнок создал для себя после прочтения. Считаем создание таких видеохрестоматий большой помощью учителю-словеснику в приобщении школьника к миру искусства, изучении родного языка, формировании гражданина и патриота.
МО гуманитарных и общественных дисциплин МБОУ СОШ №22
г. Шахты.
Руководитель Л.В.Новомирская.
Комментарии
Это Вы еще как-то скромненько
Это Вы еще как-то скромненько... )))
Вы правы, Игорь Вячеславович.
Вы правы, Игорь Вячеславович. Скромненько. Но это не просто запись в блоге, а официальный ответ на письмо, в котором нам, словесникам, рекомендовали обсудить документ и высказать мнение относительно оного. А в блоге я обычно пишу о личном. Да, ещё есть эссе о педстандарте. попробую найти и добавить.
Ну, если официальный
Ну, если официальный (цензурированная перлюстрация), тогда Ваше скромное (имеется в виду, не в количественном выражении, а в качественном) обсуждение становится понятным. ))) Уверен, что за кадром осталось много больше и интереснее выводов и суждений...