Метод проектов: применение целевой установки в педагогическом процессе школы.
Метод проектов: применение целевой установки в педагогическом процессе школы.
Технология проектного метода – является технологией 21 века, следовательно обеспечивает в полной мере педагогические задачи современной школы.
Идея модернизации современной школы – идея развития.
Идея развития заключена в переосмыслении традиционных подходов к образованию, в преодолении репродуктивности образовательной школы, в фокусировании внимания на личности ученика, создании среды, в которой:
• Исключаются методы принуждения к учению и используются способы вовлечения детей в общий процесс учения;
• Формируется личная ответственность за свой интеллектуальный уровень;
• Обеспечиваются "опоры", позволяющие даже самым слабым ученикам продвигаться в учении;
• Создаются условия для учета разнообразных способностей учеников;
• Опираются на "крупные блоки» в обучении, что позволяет ученикам усваивать сущностные понятия, взаимосвязи без увеличения объема материала при резком снижении нагрузки на ученика;
• Используются групповые и индивидуальные формы обучения и контроля.
Метод проектов может стать эффективным средством обучения лишь при условии, если:
• в теме проекта будет сформулирована проблема и проект будет личностно значимым для ученика;
• в ходе работы над проектом ученик сможет выйти за рамки ситуативных требований, опираясь на собственный опыт;
• будет соблюден комплексный подход к разработке проекта;
• роль учителя будет значительной на всех этапах работы над проектом;
• будет создана атмосфера взаимодействия, сотворчества и доброжелательности в ходе работы над проектом.
В образовании проектная деятельность выступает в качестве средства обучения (воспитания), выполняя вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности.
«МЕТОД ПРОЕКТОВ» - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий (проектов).
Классификация проектов по:
• тематическим областям;
• масштабу деятельности;
• срокам реализации;
• количеством исполнителей;
• важности результатов.
Но независимо от типа проекта, все они:
• в определенной степени неповторимы и уникальны;
• направлены на достижение конкретных целей;
• ограничены во времени;
• предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
Если ученик сумеет справиться с учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.
Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения.
«Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития.
Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества».