Я - классный руководитель
Эссе «Я - классный руководитель»
Наверное, не бывает в жизни случайных событий. И выбор нашего профессионального и жизненного пути определен нам с самого рождения. Еще в раннем детстве я, как и большинство моих сверстников, хотела стать учителем. Идеалом тогда была моя первая учительница – Наталья Александровна, мнение которой очень важно для меня и сейчас. Она закладывала в нас не только основы знаний, но и общечеловеческие ценности. Все в тайне мечтали быть на нее похожими. Затем, повзрослев, я стала вожатой в школе. На переменах мы играли с младшими школьниками, помогали им с домашними заданиями. И вроде выбор профессии был делом решенным, как по воле случая или судьбы специальность, на которую я собиралась поступать, изменили. Я поступила в другое учебное заведение, которое очень успешно окончила. Но педагогика так и оставалась любимой, теперь я уже изучала ее для себя, чтобы дать в воспитании все самое лучшее своим детям.
С 2013 года я ношу гордое звание – учитель, и с этого же времени я – классный руководитель. Я попала в удивительный мир, который называется «Школа». Здесь каждый день новые открытия, здесь нет времени скучать. Я думаю, что классный руководитель - это не должность, это, прежде всего, призвание.
В этом году мои ученики - будущие выпускники 9 класса. Мы вместе уже два года, и за это время очень многому друг от друга научились. Каждый из них – личность, со своим характером, привычками, умениями и способностями. Главным принципом моего воспитания стало уважение к друг другу. В любой ситуации я учу их уважать мнения других. Как классный руководитель, я стараюсь разглядеть в своих учениках все самое лучшее, (что, непременно, есть в каждом из них), понять, поддержать. А в этом году еще оказать помощь в дальнейшем определение выбора жизненного пути – профессии.
Чтобы организовать единый дружный классный коллектив, я стремлюсь:
• развивать самоуправление в классе, вместе с детьми участвовать в творческих и общественных делах школы различной направленности;
• содействовать в формировании сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
• осуществлять воспитание учеников в духе демократии, патриотизма, личностного достоинства, уважения прав человека.
Я полностью согласна со словами немецкого поэта и мыслителя Иоганна Вольфганга Гёте: «Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но более всего - знанием дела и справедливостью».
Только справедливо решая любые задачи и проблемы, показывая примеры на личном опыте, к моему мнению будут прислушиваться мои ученики, оно будет для них авторитетным.
Я понимаю, что мой педагогический путь еще только начинается. Я счастлива, что я – классный руководитель, что могу быть для моих учеников помощником, советчиком, другом, быть им нужной в различных ситуациях.