Порядок проведения итоговой госаттестации выпускников девятых классов (ОГЭ/ГИА) в новом 2015-2016 учебном году.
Федеральна служба по надзору в сфере образования и науки разослала в регионы РФ разъяснительные письма относительно порядка проведения итоговой госаттестации выпускников девятых классов (ОГЭ/ГИА) в новом 2015/16 учебном году. Девятиклассникам предстоит сдавать экзамены по двум обязательным дисциплинам и двум - по выбору. Коллеги, прошу прокомментировать все ваши ЗА и ПРОТИВ. С уважением, Ирина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novovvedeniya.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Следующий учебный год ознаменуется введением некоторых изменений в формат ОГЭ:
- Контроль по следованию правилам станет более жестким;
- Экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, ученики в обязательном порядке должны сдать ОГЭ еще по двум выбранным предметам;
- Экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ 2016. Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем и подобных – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся;
- Попытки не будут идти одна за другой в течение нескольких дней – предусмотрено распределить их по летним месяцам. Это, кстати, коснется только ОГЭ, начиная с 2016 года. ЕГЭ же подобное не затронет, ведь существуют сроки зачисления в вузы – там будет все компактнее;
Максимальные баллы по предметам
- Русский язык — 39 баллов
- Математика — 38 баллов
- Физика — 40 баллов
- Химия (работа без реального эксперимента) — 34 балла
- Химия (работа с реальным экспериментом) — 38 баллов
- Биология — 46 баллов
- География — 32 балла
- Обществознание — 39 баллов
- История России — 44 балла
- Литература — 23 балла
- Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) — 22 балла
- Английский / немецкий / французский / испанский язык — 70 баллов
Предмет | Максимум | «2» | «3» | «4» | «5» | Профильный бал |
Русский язык | 39 | 0-14 | 15-24 | 25 — 33, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». | 34 — 39, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». | 31 |
Математика | 38 | 0-7 (алгебра — 0-5, геометрия — 0-2 | 8-15 (алгебра — 6-11, геометрия — 3-4) | 16-22 (алгебра — 12-16, геометрия — 5-8) | 23-38 (алгебра — 17-23, геометрия — 9-15) | 30 |
Физика | 40 | 0-8 | 9-18 | 19-29 | 30-40 | 30 |
Химия | 34 | 0-8 | 9-17 | 18-26 | 27-34 | 23 |
Биология | 46 | 0-12 | 13-25 | 26-35 | 36-46 | 33 |
География | 32 | 0-11 | 12-19 | 20-26 | 27-32 | 24 |
Обществознание | 39 | 0-14 | 15-24 | 25-33 | 34-39 | 30 |
История России | 44 | 0-12 | 13-23 | 24-34 | 35-44 | 32 |
Литература | 23 | 0-6 | 7-13 | 14-18 | 19-23 | 15 |
Информатика и ИКТ | 22 | 0-4 | 5-11 | 12-17 | 18-22 | 15 |
Иностранные языки | 70 | 0-28 | 29-45 | 46-58 | 59-70 | 56 |
ОГЭ по математике
Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).
Экзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии, и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ и в 2016 году. «Реальная математика» содержит задания базового уровня, модули «Алгебра» и «Геометрия» – как базового, так и повышенного.
Базовая математическая подготовка предполагает:
- умение применять основные алгоритмы;
- способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
- умение читать и применять математическую запись;
- способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
- владение математическими знаниями на практике.
Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:
- В модуле «Реальная математика» 7 заданий
- В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
- В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно).
Основные правила проведения экзамена
- Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике
- Ученики сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер
- Учащиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена
- Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ЕГЭ 2016 становятся известны ученикам
- На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.
38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.
Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.
При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый.
Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.
ОГЭ по русскому языку
Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:
- умение понимать смысл текста;
- выявлять авторскую идею;
- уметь применять приемы сжатия текста;
- соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
- соблюдать грамматические и речевые нормы.
Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.
Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получите в итоге.
Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.
Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:
- Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен
- Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте)
- Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм
- Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают
- По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты
- Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.
Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.
Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого учащимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена К ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.