Размышления почти что у парадного подъезда
В последние годы что только не происходит с нашим образованием - шараханья, метанья, усовершенствования, внедрение новых технологий. А надо ли так уж все глобально менять? Образовательная система складывалась десятилетиями, основываясь на лучших традициях русской школы. Люди, получившие образование в советский период, подчас имеют более глубокие базовые знания, чем современные школьники. А вот мобильные телефоны, компьютер, это, конечно, приоритет молодого поколения. Сейчас буквально все поголовно обязаны владеть компьютером, в этом есть определенные плюсы, но есть и масса минусов. Далеко не всей информацией, полученной из интернета, можно пользоваться, иногда лучше взять книгу, справочник. Если человек написал от руки какое-либо сообщение, чем оно хуже напечатанного в компьютере, а если оно еще написано красивым четким почерком, наверно, это тоже неплохо. Это не говорит, что один продвинутый, а другой отсталый. Сейчас педагог должен доказывать, что он владеет новыми технологиями. И никого особо не интересует, а состоялся ли он как педагог, любят ли его дети, уважают ли родители, обладает ли он глубокими знаниями, умеет ли их преподавать, каковы его моральные качества? Главное, уметь представить себя, собрать портфолио (это стоит определенных усилий), написать методичку и т.д. и т.п. С одной стороны, это даже удобней, все расписано, напечатано, по рейтинговой карте поставил баллы, получил надбавку, живи и радуйся. Жаль только, что масса сил уходит не на конкретно образование и воспитание, а на красивое описание этого процесса. Наверно, лучше было бы просто узаконить повышение зарплаты, а не отдавать на откуп администрации. Как говорится, а судьи - кто? Но... будем надеяться, все течет, все изменяется.