Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе.
Опубликовано 11.09.2015 - 20:47 - Косый Наталья Николаевна
Жесткий контроль или дать почувствовать ребенку себя самостоятельным?
Жесткий контроль или дать почувствовать ребенку себя самостоятельным?
Комментарии
трудности адаптации
Адаптация пятиклассников представляет собой настоящее испытание для родителей и преподавателей. Это и противоречивость требований учителей. Если раньше в классе был один главный учитель и 2-3 учителя по английскому языку, физкультуре, музыке, то теперь ему приходится знакомиться с совершенно иной системой. На каждом уроке приходится приспосабливаться. У разных педагогов свои методы подачи материала, темп речи и способ конспектирования, свои требования. Адаптация детей в 5 классе сопровождается новым стилем общения. Если раньше у них был один учитель и в течении четырёх лет он мог найти подход к каждому ребенку, то в 5 классе учителям -предметникам надо изучить личность каждого и подобрать нужный ключик к сердцу ребёнка.Трудности адаптации пятиклассников связаны еще и массой новых предметов, большим объемом информации.И здесь надо всеобщими усилиями помочь ребёнку как со стороны родителей так и со стороны педагогов и школьного психолога. Важно не отпустить ситуацию, но и не брать ее под жесткий контроль. Ребенок сопротивляется жесткому контролю и в многих случаях будет делать все наоборот.Безусловно, родительская любовь и внимание необходимы для ребёнка, но в больших масштабах это неуклонно ведет к безынициативности, отсутствию ответственности и, как следствие, к сложностям в общении со сверстниками.
Я считаю, что ребенку надо
Я считаю, что ребенку надо позволить быть самостоятельным, но при этом незаметно для него самого осуществлять контроль. Ведь действующее лицо в активном процессе на уроке - именно ребенок! Согласно требованиям ФГОС учитель только наблюдает и управляет этим процессом - при этом делает это так, чтобы ребенку казалось, что он самостоятельно дошел до какого-либо открытия. Создание "ситуации успеха" и на уроке , и в жизни будет стимулировать ребенка к дальнейшим достижениям путем самостоятельного поиска. А это и есть контроль за развитием личности ребенка.