Вопросы для старшеклассников и коллег
В этом году у меня опять новые десятиклассники. Чтоб узнать их получше, я хочу предложить ответить им на вопросы, а для своих коллег я тоже нашла интересные тесты.
Внимание! 12 октября состоится районная Олимпиада по английскому языку. Всем участникам желаю успеха!
Как быстро пролетела первая четверть! Самое время отдыхать, а у меня начинается жаркая пора подготовки к аттестации. 6 ноября экзамен. Желаю всем веселых каникул, а себе и мне подобным- успешно сдать экзамен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_k_starsheklassnikam.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы, которые сформулировал Терри Хик, в прошлом учитель английского языка, ныне – руководитель образовательного портала Te@chTaught, охватывают широкий спектр тем и помогают ученикам лучше понять себя и свои отношения с обучением.
«Эти вопросы больше об учениках, чем о вас, вашей аудитории, или образовании в целом, - обращается мистер Хик к учителям. – Ваша задача как педагога привести учеников к пониманию каких-то вещей, но самосознание и самопознание ученика должно предшествовать вашей совместной работе. Предлагаемые вопросы касаются множества тем, но все они вращаются вокруг идеи идентичности обучаемого».
По мнению Терри Хика, для детей, которые ещё не пришли к осознанию своей идентичности, первый день в школе – хорошее время для того, чтобы обсудить сформулированные вопросы с учениками. Такой подход может задать тон работы в классе, где самоанализ, осмысление и размышления могут стать обязательными элементами, а самопознание – конечной целью всего процесса обучения.
Вот эти вопросы:
1.Что мне нужно знать о тебе?
2.В чем ты нуждаешься больше всего?
3.Что для тебя значит успех в классе?
4.Что ты знаешь о том,как люди учатся?
5.Какой твой самый креативный поступок ?
6.Что значит «понять» что-либо?
7.Как ты реагируешь на ожидание?
8.Каким поступком ты гордишься больше всего?
9.О чем бы ты хотел узнать?
10.В чем состоит твоя личная философия?
Источник: Te@chTaught.
Важность включения таких вопросов зависит от нескольких вещей. Во-первых, работа с подобными вопросами развивает у детей способность к рефлексии (самоанализу) и метапознание, от которых напрямую зависит формирование когнитивных умений. Во-вторых, это даёт ученикам возможность озвучивать своё мнение, активно участвовать в формулировании конкретных задач обучения и формировать собственные мотивы. Ведь, согласитесь, далеко не все дети готовы изучать русский язык только потому, что это наше родное наречие (а именно такой мотивацией чаще всего учителя и ограничиваются), – для учеников это слишком абстрактные цели, которые сложно применить к себе и увидеть в них смысл. Но поговорить с учениками о том, как грамотность может пригодиться им в жизни, какое значение имеет знание норм русского языка для профессий, о которых они, возможно, мечтают, - это уже совсем другое дело.
Что же касается учителя, для него работа в классе с такими вопросами и анализ ответов на них – это «золотая жила» обратной связи от учеников, которая необходима любому преподавателю для понимания детских потребностей, ожиданий и, самое главное, их внутреннего мира. Информация, полученная таким образом, может быть использована при разработке учебных материалов, которые бы не просто соответствовали абстрактным педагогическим целям, но и отвечали насущным потребностям конкретных учеников.
Конечно, список нельзя считать истиной в последней инстанции – ведь в каждом классе особенные ученики и своя собственная ситуация. Этот список без потерь можно урезать, дополнять, видоизменять и т.д. Но сама идея обсудить с учениками вопросы обучения и воспитания, услышать их мнение и помочь осознать какие-то вещи, безусловно, хороша.
Педагогическая справедливость
Вопрос:
1. В классе вы назначаете старостой:
а) ученика, который дружит с учителями
б) ученика, который хорошо учится
в) ученика с хорошими лидерскими качествами
2. Больше всех в классе вы хвалите:
А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает
Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты
В) кто очень старается, независимо от результата стараний
3. На открытых уроках вы доверите самое ответственное:
а) тому, кто хорошо учится, кто выучит
б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя
в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими
4. Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло
а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут
б) поговорите с теми, кого подозреваете лично
в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных
5. В классе есть ученик, с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:
а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)
б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете
в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему
6. В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем
а) вы смеетесь со всеми
б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания
в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему
7. Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки:
а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят
б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки
в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков
Оценка:
А – 0 баллов
Б – 1 балл
В - 3 балла
Результаты:
От 0 до 6 - Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся
От 7 до 12 – Вы не всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки
От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям
От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут» на вашем молчаливом примере.
«Стиль педагогического общения»
Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:
делится с вами своими мыслями, чувствами
говорит вам только то, что он сам захочет
оставляет свои мысли и переживания при себе.
2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:
доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение
дети сами разберутся в своих проблемах
известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:
похвалите и всем детям покажете его работу
проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня
скажете ему «всегда бы так занимался».
4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:
заставите его поздороваться
не обратите на него внимание
сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:
спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают
помочь, подсказать, сделать замечание
заниматься своими делами (записи, подготовка)
6. Какая точка зрения кажется вам правильной:
чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания
эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать
чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать
у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка
ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.
8. Как вы относитесь к активности ребёнка:
положительно – без неё невозможно полноценное развитие
отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание
положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:
сказали бы «ну и не надо»
заставили бы выполнить работу
Предложили бы выполнить задание
10. Какая позиция, по-вашему, правильная:
ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём
если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет
воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
Ответ Число балов по номеру вопросов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (номера вопросов)
a 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2 (баллы)
b 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1
c 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3
ИТОГО: ___
25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю
20-24 очка – преобладает авторитарный стиль
10-19 очков – характерен либеральный стиль
http://www.logopedia.ru/test/harakter/02_5.htm
Анкета для выявления способности педагогов к саморазвитию
1.Я стремлюсь изучать себя
5- да
4-скорее да, чем нет
3-и да, и нет
2-скорее нет
1-нет
2.Я анализирую свои чувства и опыт
5- да
4-скорее да, чем нет
3-и да, и нет
2-скорее нет
1-нет
3.Я верю в свои возможности
5- да
4-скорее да, чем нет
3-и да, и нет
2-скорее нет
1-нет
4.Я управляю своим профессиональным развитием
5- да
4-скорее да, чем нет
3-и да, и нет
2-скорее нет
1-нет
5.Я получаю удовольствие от освоения нового
5- да
4-скорее да, чем нет
3-и да, и нет
2-скорее нет
1-нет
Результат:
25 баллов - активное саморазвитие,
15 баллов - отсутствует система развития,
5 баллов - остановившееся развитие