Личный план самообразования учителя музыки Матяж Е.В.
Тема соего саообразования " Формирование личностных УУД школьников посредством музыкальной исполнительской деятельности на уроках музыки и во внеурочной деятельности". С недавних пор наша школа стала очередной раз ресурсным центром, занимающимся проблемами инноваций в образовательном пространстве. а инновации. как вы понимаете, должны начинаться с себя. Вот мы и осваиваем троектории личностного роста и саморегуляции с самоорганизацией. Что получается, можете судить сами.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный личный план самообразования учителя музыки | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ самообразовательной работы за 2014-2015 учебный год учителя музыки Матяж Е.В.
Название темы по самообразованию; цель, задачи
Тема: Формирование личностных УУД школьников посредством музыкальной исполнительской деятельности на уроках музыки и во внеурочной деятельности .
Цель: - доказать возможность влияния посредством музыкальной деятельности учащихся на формирование их нравственных качеств, на выбор ценностных ориентиров ( самоопределение и смыслообразование) с учетом новых требований в современном образовательном пространстве.
- повышение профессиональной компетентности.
(коррекции нет).
Задачи | Предмет деятельности по каждой задаче | Анализ работы по выполнению поставленной задачи. (ссылки на источники, на сообщества, приложения: С диагностикой, материалы по самообразовательной работы,) | ||
1. | Изучить литературу, другие информационные источники по проблеме……………… | Источники информации: статья, книга, ЭОР Интернет-ресурсы | Изучила литературу: Фундаментальное ядро содержания общего образования. Раздел : УУД. http://pandia.ru/text/77/387/97418.php Концепция духовно- нравственного воспитания и развития российских школьников. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razv Концепцию дополнительного образования детей. http://www.rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html
| |
2. | Организовать педагогическое взаимодействие с учителями музыки и др. гуманитарных дисциплин Для обмена опытом, репертуаром…. | Название, ссылки: сообщества, ТГУ, ГМО, курсы, вебинары, конференции |
анализировали правильность составления тематического планирования по предметам – сентябрь, обсуждали план, ход, методические рекомендации к подготовке открытых уроков – декабрь, обсуждали требования к составлению рабочих программ- 25 марта,
Подробнее узнала о УМК Усачева, Школяр. Планирую некоторые разработки уроков интегрировать в свою программу по музыке.
занятие 3 уровня, т.е. выход на городскую площадку и социальное партнерство с другими учреждениями , организующими досуговую и воспитательную деятельность детей. Продемонстрировала возможность формировать через работу над военно- патриотическим произведением , через его осмысление и обсуждение личностные УУД (способность нравственно- этического оценивания и ценностно- смысловой ориентации)
| |
3. | Составить план вокально- хоровой исполнительской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности . | Создать банк художественно- воспитательных мероприятий нравственной направленности Подготовить нотный материал, минусовые фонограммы, разработать сценарии и все это систематизировать по знаменательным датам. |
(« Первый звонок» , Концерт ко Дню учителя, Выступление на празднике « День матери», фестиваль талантов « Я- могу», концерт, посвященный 8 Марта для родителей первых, вторых классов, « Прощание с азбукой», фестиваль в параллели 5-7 классов « Поем о войне», выступление в ДК Ногина на фестивале « Поем о России», « Последний звонок», « Успех 2014»)..
Записала фонограммы, разработала сценарии. Спланировала какие личностные УУД смогу формировать в ходе реализации этих мероприятий. Составила рабочую программу по предмету «Музыка» для 5 классов ---?? | |
4. | Реализую намеченные культурные события. | Разработать урок с использованием технологии проблемного диалога Подготовить открытое занятии вокальной группы по теме нравственно- патриотического воспитания. Провести спланированные мероприятия. |
Методические разработки по уроку включены в сборник « Идем на уроки к коллегам»
| |
5. | Провести анализ и обобщить результаты. Провожу рефлексию. | Необходимая диагностика. Обобщение опыта, подготовка статьи по теме. |
Статья станет основой для обобщения опыта работы.
что говорит о плодотворности занятий и влиянии на развитие и формирование такого личностного компонента как смыслообразование, а именно готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки.
http://nsportal.ru/matyazh-elena-vladimirovna |
Выводы: Влияние предметов области « Искусство» очень эффективно воздействует на формирование личностных УУД благодаря таким качествам, как эмпатия, сочувствие, сопереживание. В следующем году продолжу работу над выбранной темой, сужая область деятельности до параллели 5 классов, дорабатываю и апробирую рабочую программу по музыке для 5 кл., усиливаю работу над собственным сайтом, подгружаю новые разработки и муз материал, выхожу на аттестацию пед. работников.