Личный план самообразования учителя музыки Матяж Е.В.

Матяж Елена Владимировна

Тема соего саообразования " Формирование личностных УУД школьников посредством музыкальной исполнительской деятельности на уроках музыки и во внеурочной деятельности". С недавних пор наша школа стала очередной раз ресурсным центром, занимающимся проблемами инноваций в образовательном пространстве. а инновации. как вы понимаете, должны начинаться с себя. Вот мы и осваиваем троектории личностного роста и саморегуляции с самоорганизацией. Что получается, можете судить сами.....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ самообразовательной работы за 2014-2015 учебный год учителя музыки Матяж Е.В.

Название темы по самообразованию; цель, задачи

Тема: Формирование личностных УУД школьников посредством музыкальной исполнительской деятельности на уроках музыки и во внеурочной деятельности .

Цель:  - доказать возможность  влияния посредством музыкальной  деятельности  учащихся на формирование  их нравственных качеств, на выбор  ценностных ориентиров ( самоопределение и смыслообразование) с учетом новых  требований в современном образовательном пространстве.

          - повышение профессиональной компетентности.

(коррекции нет).

Задачи

Предмет деятельности по каждой задаче

Анализ  работы по выполнению поставленной задачи.

(ссылки на  источники, на сообщества, приложения:

 С  диагностикой, материалы по самообразовательной работы,)

1.

Изучить литературу, другие информационные источники по проблеме………………

 Источники информации:

статья,

 книга,

 ЭОР

Интернет-ресурсы

Изучила литературу:

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Раздел : УУД.

http://pandia.ru/text/77/387/97418.php

Концепция духовно- нравственного воспитания и развития российских школьников. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razv

Концепцию дополнительного образования детей. http://www.rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html

Требования новых ФГОС к результатам образовательной и воспитательной деятельности учителя музыки. https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fwww.kotovoschkola.edusite.ru%2FDswMedia%2Ftrebovaniyakprofessional-nyimilichnostnyimkachestvamuchitelya.doc&lang=ru&c=556cc0824856

 Изученную литературу разместила на своем сайте  ( нс портал)

http://nsportal.ru/matyazh-elena-vladimirovna

 В ходе изучения лит-ры определила   для себя что такое УУД,  из каких блоков  состоят, что включают в себя личностные УУД. В блок личностных универсальных учебных действий входит жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

 Определила какие требования к системе воспитания школьников предъявляет государство, на какие моменты в концепции духовно- нравственного воспитания и дополнительного образования  необходимо ориентироваться в работе, каким видит госуд- во идеал современного гражданина.

 

2.

Организовать педагогическое взаимодействие  с учителями музыки и др. гуманитарных дисциплин

Для обмена опытом, репертуаром….

Название, ссылки:

сообщества, ТГУ, ГМО, курсы, вебинары, конференции

  1. Участвовала  в школьном МО учителей прикладных дисциплин:  

анализировали правильность составления тематического планирования по предметам – сентябрь, обсуждали план, ход, методические рекомендации к подготовке открытых уроков – декабрь, обсуждали  требования к составлению рабочих программ- 25 марта,  

  1. Участвовала в форуме излаительского центра « Вентана Граф» «Образовательный процесс в условиях новой образовательной парадигмы: от предметности к метапредметности», ВИРО 3 марта.

Подробнее узнала о УМК Усачева, Школяр. Планирую некоторые разработки уроков интегрировать в свою программу по музыке.

  1. Провела  открытое занятие вокальной группы « Веселые нотки» 2-3 классов  на городском семинаре по внеурочной деятельности, показывали  

занятие 3 уровня, т.е. выход на городскую площадку  и социальное партнерство с  другими учреждениями , организующими досуговую и воспитательную деятельность детей. Продемонстрировала возможность формировать через работу над военно- патриотическим произведением  , через его  осмысление и обсуждение  личностные УУД (способность нравственно- этического оценивания и ценностно- смысловой ориентации)

  1. Посетила  уроки педагогов  в рамках МД -1 с целью пополнения методической  копилки, знакомства с опытом работы  ( Захарова О,А,.)  Узнала о технологии РКМЧЧП , проектировала возможность применения этой технологии на своих уроках как помощь в формировании личностных УУД .
  2.  Участвую в работе сообщества учителей музыки .http://2berega.spb.ru/user/matyaz/

3.

Составить план вокально- хоровой исполнительской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности .

Создать банк художественно- воспитательных мероприятий нравственной направленности

Подготовить   нотный материал, минусовые фонограммы, разработать сценарии    и  все это систематизировать по знаменательным датам.

  1. Создала  банк художественно- воспитательных мероприятий

(« Первый звонок» , Концерт ко Дню учителя, Выступление на празднике

« День матери», фестиваль талантов « Я- могу», концерт, посвященный 8 Марта для родителей первых, вторых  классов, « Прощание с азбукой», фестиваль в параллели 5-7 классов « Поем о войне», выступление в ДК Ногина на фестивале « Поем о России»,  « Последний звонок», « Успех 2014»)..

  1. Создала музыкальную копилку репертуара  к вышеперечисленным мероприятиям .
  2.   Систематизировала  репертуар  по знаменательным  событиям.

Записала  фонограммы, разработала  сценарии.

Спланировала какие личностные УУД смогу формировать в ходе реализации этих мероприятий. 

Составила рабочую программу  по предмету «Музыка» для 5 классов ---??

4.

Реализую  намеченные культурные события.

Разработать урок с использованием технологии проблемного диалога

Подготовить  открытое занятии вокальной группы  по теме нравственно- патриотического воспитания. Провести спланированные мероприятия.

  1. Провела в течение года согласно плану  знаменательных дат, событий  мероприятия из перечня ( см. предыдущий пункт)

  1. Разработала и провела открытый  урок в 4В классе  в рамках МД-2 по теме « Сказки  А.С. Пушкина в музыке» -  декабрь.  Урок был направлен в воспитательном плане на формирование любви к родной культуре, представленной  музыкальными и литературным произведениями, воспитание чувства патриотизма, гордости за принадлежность к этой культуре, что  демонстрирует  эффективность искусства в формировании  нравственно -  этических принципов  уч-ся , личностных УУД. Приложение 1 ( самоанализ урока, технологическая карта)

Методические разработки по уроку включены в сборник  

« Идем на уроки к коллегам»

 

  1. Провела  открытое занятие вокальной группы « Веселые нотки» 2-3 классов  на городском семинаре по внеурочной деятельности.  Работа на занятии получила высокую оценку гостей, ребята продемонстрировали хороший уровень вокальных умений, навыков, были активны. Продемонстрировала возможность формировать через работу над военно- патриотическим произведением  , через  его осмысление и обсуждение личностные УУД (способность нравственно- этического оценивания и ценностно- смысловой ориентации)

5.

Провести анализ и обобщить результаты.

 Провожу рефлексию.

Необходимая  диагностика.

Обобщение опыта, подготовка статьи по теме.

  1. Опубликовала статью  «Внеурочная музыкальная деятельность и ее роль в духовно- нравственном  воспитании учащихся» в сб. материалов межрегион. научно- практ. конф. Воспитание личности и социальное развитие: традиционные и инновационные подходы. ВИРО 2015

Статья станет основой для обобщения опыта работы.

  1. Проанализировала портфолио учащихся, занимающихся в детском творческом объединении « Веселые нотки». За год они пополнились благодарственными грамотами за активную творческую  деятельность на уровне класса и школы, Дипломами участников 8 муниципального фестиваля-конкурса « Поем о России».
  2.  Провела мониторинг и проанализировала количественный состав участников вокальной группы « Веселые нотки». Он увеличился. 2 кл. – Набойщикова Диана, 3 кл- Акимов Артем, 5кл- Дубина Алиса Это свидетельствует об интересе к тем видам деятельности, тем ценностям, которые прививаются на занятиях .
  3.  3 человека решили начать занятия в музыкальной школе.

 что   говорит о плодотворности занятий и влиянии на  развитие и формирование такого личностного компонента как смыслообразование, а именно   готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки.

  1. Разместила музыкальную  копилку на своей страничке на сайте nsportal.ru – июнь

http://nsportal.ru/matyazh-elena-vladimirovna

 Выводы:  Влияние предметов области « Искусство» очень эффективно  воздействует  на формирование  личностных УУД благодаря таким качествам,  как эмпатия, сочувствие, сопереживание. В следующем году продолжу работу над  выбранной темой, сужая область деятельности до параллели  5 классов, дорабатываю и апробирую рабочую программу по музыке для 5 кл., усиливаю работу над собственным  сайтом, подгружаю новые разработки и муз материал,    выхожу на аттестацию пед. работников.