Для родителей
«Это должен знать каждый»
(родительское собрание)
Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающим на бензине, увеличилось и количество дорожно – транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колесами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всем мире гибнет около 300тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно – транспортных происшествиях разного рода физические и психологические травмы. Вот почему вопросами безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.
Поговорим о причинах детского дорожно – транспортного травматизма.
1. Переход дороги перед близко идущим транспортом
Дети в силу своих возрастных и психологических особенностей развития очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Увидев на противоположной стороне улицы знакомого, увлекшись разговором или каким-либо предметом, они могут начать движение через дорогу, буквально бросаясь под колёса автомобиля.
В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайной трудном положении и чаще всего не имеет возможности предотвратить наезд. Подчас бывают случаи, когда даже видя движущуюся машину, ребёнок все же пересекает дорогу, рассчитывая на свои быстрые ноги. Далеко не всегда такие попытки заканчиваются благополучно.
2. Неожиданный выход детей на проезжую часть из-за транспорта, строений и т.д.
Чрезвычайно важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, трамвай, троллейбус нельзя обходить ни спереди (можно оказаться на пути других, параллельно движущихся машин), ни сзади (водителям встречного транспорта, особенно в местах, где проезжая часть неширокая, пешеход в начале перехода через улицу не видел).
Нередко бывают и такие случаи, когда дети выбегают на дорогу из-за кустарников, растущих у жилых домов, игровых сооружений. Порой в таких случаях водитель не успевает даже среагировать на внезапно возникшую опасность.
3. Переход улицы в неустановленном месте.
Это распространённое нарушение свидетельствует об их недисциплинированности. Правила дорожного движения дети наши знают, потому что проводятся классные часы по ПДД, но почему –то на практике дети не могут их выполнять. А ещё часть ребята неправильно переходят улицу, следуя примеру взрослых.
4. Переход улицы при запрещающем сигнале светофора.
5. Дети даже дошкольного возраста понимают значение сигнал светофора. И хотелось обратиться к вам уважаемые родители, вы больше времени проводите со своими детьми и как ни кто другой вы сможете рассказать и показать на практике Правила дорожного движения.
Мало кто переходил улицу, где есть светофор и если у кого есть и будет, такая возможность побывать в городе не поленитесь показать и рассказать, как нужно переходить улицу, когда есть светофор.
Самое действенное средство воспитания – пример взрослых. (песня)
- О детском дорожно – транспортном травматизме на территории Амурской области и на территории Октябрьского района расскажите нам инспектор ГИБДД.
Успех профилактики дорожно – транспортном травматизме во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.
Перевоспитать взрослого человека значительно труднее, чем заложить основы сознательного отношения к вопросам безопасности движения вашим детям. Поэтому решить эту задачу нужно только совместными усилиями семьи и школы.
Просто это знак такой …… Я. Пишумов.
Не оставляйте равнодушными к поведению на дороге не только ваших детей, но и чужих. Быть может, сделанное вами замечание ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратить возможную беду.
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Дорога в школу.
(Твой ежедневный маршрут.)»
Пройдите, пожалуйста, этим, уже, вероятно, «сложившимся» маршрутом вместе с вашим ребенком. Поговорите о том, почему очень важно в школу и обратно ходить одной и той же дорогой.
Обратите внимание вашего ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могу подстерегать его на путь. Подумайте вместе, можно ли изменить этот маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Засеките, пожалуйста, время, необходимое для того, чтобы ваш ребенок мог спокойно, не торопясь, пройти путь из дома в школу и обратно.
Постарайтесь до следующего занятия несколько раз пройти по этому маршруту вместе. Отмечайте и обсуждайте любые изменения в дорожной ситуации, с которыми вы сталкиваетесь на этом пути.
Всего доброго.
Домашнее задание:
Дата Подпись руководителя
Уважаемые родители!
Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Дорога глазами водителей».
Для тоого чтобы у вашего ребенка сформировались безопасные навыки поведения на дороге, он должен не только знать Правила дорожного движения и следовать им, но и уметь представлять себе поведения других участников дорожного движения – водителей, т.е., по существу, уметь ставить себя на место другого человека. Эта способность формируется постепенно, и очень важно представить ребенку возможность побывать в различных ситуациях. Это непосредственно связано с темой данного урока, ведь получив возможность взглянуть на дорогу «глазами водителя», как бы оказавшихся на его месте и запомнив этот опыт, ваш ребенок сможет учитывать его в будущем и с большей ответственностью и понимаем относиться к тому, как важно ему самому как пешеходу соблюдать Правила дорожного движения. Для этого используйте любые возможности, например, находясь в автобусе, троллейбусе или трамвае, продолжите вашему ребенку постоять у кабины водителя и понаблюдать за дорогой с этого места. Что может увидеть водитель, а чего нет?
Желаю удачи!
Домашнее задание:
Дата Подпись учителя
Уважаемые родители!
Тема сегодняшнего урока – «Регулировщик и его сигналы».
Предложите, пожалуйста, вашему ребенку рассказать о том, какие сигналы регулировщика он знает и что они обозначают.
После этого дома или на детской площадке продемонстрируйте вашему ребенку различные сигналы, как если бы вы сами были регулировщиком. Предложите ему реагировать на эти сигналы в соответствии с Правилами. Похвалите и лишь потом поправьте, если были допущены какие – то ошибки.
Если вы вместе с вашим ребенком окажитесь в районе перекрестка, движение на котором регулируется с помощью регулировщика, воспользуйтесь, пожалуйста, этой возможностью, понаблюдайте за его работой и потренируйтесь вместе переходить дорогу по сигналам регулировщика.
Успехов вам!
Домашнее задание:
Дата Подпись учителя
Уважаемые родители!
Тема сегодняшнего урока ПДД – «Нерегулируемые перекрестки.»
Постарайтесь, пожалуйста, побывать с вашим ребенком на перекрестках всех видов. Поговорите о правилах перехода нерегулируемого перекрестках, о предупредительных сигналах водителя. Поверьте, умеет ли различать на практике.
Попросите вашего ребенка проговорить последовательность действий при переходе через нерегулируемый перекресток. Затем, проходя через перекресток вместе, внимательно наблюдайте за поведением вашего ребенка.
После каждого перехода обязательно сначала похвалите его. Отметьте все то, что он сделал правильно. И только после этого, если он при переходе упустил из виду какой – либо важный момент, поговорите о нем. Убедившись, что ребенок понял свою ошибку, предложите ему еще раз вместе с вами перейти через перекресток.
Продлевайте это, пожалуйста, столько раз, сколько необходимо для того, чтобы ваш ребенок мог без затруднений переходить через перекресток.
Желаю удачи!
Домашнее задание:
Дата Подпись учителя
Уважаемые родители!
Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Ты – велосипедист».
Если у вашего ребенка уже есть велосипед или вы только собираетесь его приобрести, обязательно познакомитесь с тем разделом учебного пособия, в котором даны рекомендации по правильному подбору велосипеда. Ведь от этого напрямую зависит безопасность вашего ребенка.
Кроме того, велосипед всегда должен быть в исправности. И это тоже зависит от вас, уважаемые родители.
Пожалуйста, все время напоминайте вашему ребенку, что он может ездить на велосипеде только в безопасных местах двора или парк, т.е. там, где нет машин.
Гуляя с вашим ребенком в парке или во дворе, вы можете попробывать организовать игры или соревнования для юных велосипедистов, чтобы отвлечь детей от катания в неразрешенных местах.
Желаю удачи!
Домашнее задание:
Дата Подпись учителя
Уважаемые родители!
Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Где можно и где нельзя играть».
Тема отдыха, казалось бы, не имеет прямого отношения к Правилам дорожного движения. Но, как показывает статистика, и во время отдыха дети часто попадают в дорожно – транспортные происшествия. Совершите, пожалуйста, с вашим ребенком прогулку во двор (или в то место вашего микрорайона. Где он обычно гуляет). Прежде всего обратите внимание на условия, в которые он попадает, когда выходит из дома: не подстерегают ли его какие – то скрытые опасности, о которых он, быть может, раньше и не задумывался, не обращал на них внимания.
Пройдите вместе по двору и посмотрите: действительно ли в безопасном месте обычно играет ваш ребенок?
Обратите внимание вашего ребенка на внутри дворовые проезды, контейнеры площадки для мусора, гаражи и другие сооружения, которые есть в вашем дворе и из – за которых может внезапно появиться машина.
Желаю успехов!
Домашнее задание:
Дата Подпись учителя
Уважаемые родители!
Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Пешеходные переходы».
Посвятите, пожалуйста, отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренеруйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с двусторонним движением и, если есть возможность, с односторонним.
Всякий раз обращайте внимание на то, как ваш ребенок соблюдает алгоритм перехода, понимает ли он необходимость соблюдения каждого из этого пунктов. Отмечайте все, что ребенок делает правильно, хвалите его. И только потом обращайте его внимание на все неточности или явные ошибки, если он их допустил во время перехода.
Успехов вам!
Домашнее задание:
Дата Подпись учителя
Уважаемые родители!
Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Поездка на других видах транспорта».
Поговорите с вашим ребенком о том, что, каким бы видом транспорта он ни пользовался, он обязательно должен соблюдать правила поведения и безопасности на этом виде транспорта.
Попросите его рассказать вам, с какими новыми правилами он познакомился на этом уроке.
При пользовании метро, легковым автомобилем, маршрутным такси, электропоездом и т.д. обсудите, пожалуйста, с вашим ребенком еще раз правила поведения и безопасности на этих видах транспорта, поговорите о том, для чего они существуют и от каких опасностей защищают.
Всего доброго!
Домашнее задание:
Дата Подпись учителя
Уважаемые родители!
Вот и подошел к концу учебных год. Весь этот год мы вместе с вами прилагали немало усилий к тому, чтобы ваш ребенок научился безопасно вести себя на дороге.
Впереди лето, каникулы – время отдыха и развлечений. Наконец – то у вашего ребенка появиться возможность позабыть об уроках – обо всех, кроме уроков по ПДД. Ведь у пешеходов не бывает каникул!
Помните об этом и вы, уважаем родители!
Неважно, останется ли ваш ребенок в селе или уедет на каникулы за город. Используйте, пожалуйста, любую возможность напомнить ему о Правилах дорожного движения. Соблюдайте их сами и помогайте так же поступить и вашему ребенку.
Успехов вам! Счастливого отдыха!
Домашнее задание: