Ходите к маме в гости
Давайте будем всегда помнить, что все ученики - разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса.
Плохих учеников нет! Я верю в способности своих учеников! Просто у каждого ребенка свой темп (детей не нужно торопить: урок - не кросс!), у каждого своя высота, которую он способен достичь. На каждом уроке ученики поднимаются на ступеньку выше, и у каждого ученика есть право остановиться на той ступени лестницы, на которой он захочет (каждый должен прожить свою жизнь, а не мою и не вашу).
Если этого не понимать и не учитывать в работе – значит, обрекать на страдания и себя, и учеников.
Учитель не должен тащить учеников за собой, как борону, а должен развивать их: все ученики одаренные, но многие пока об этом не знают.
Самая главная цель учителя не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать и развить человека в человеке!
Мы, учителя – особые люди: не цветы в горшках выращиваем и не цыплят – мы растим личности, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы эти личности стали успешными, постоянно совершенствующимися с положительной «Я - концепцией».
Если мы поможем нашим ученикам в этом - значит, можно считать, что жизнь свою мы прожили не зря!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как сделать урок математики интересным | 669.51 КБ |
hodi_k_svoey_mame_v_gosti.docx | 12.98 КБ |
Мы стали другими | 12.34 КБ |
Ирина Самарина Мне бы ,доктор прививку от злобных людей | 13.14 КБ |
Я буду жить покуда сердце бьётся, | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сделать урок математики интересным?
8 способов сделать урок математики интересным Многие дети жалуются своим родителям, что на уроках математики им невероятно скучно. Они не понимают, зачем учить стопки формул и как они могут пригодиться в реальной жизни. Именно поэтому мы подготовили 8 способов, которые помогут разнообразить урок математики и заинтересовать ученика. 1. Наполните урок смыслом Большая часть уроков математики в школе страдает от следующих моментов: Порой сами учителя не могут объяснить, зачем преподают ученикам отдельные темы. Таким учителям сложно увидеть связь математики с другими предметами школьной программы. В результате, ученики также не понимают, зачем они изучают эти темы. Распространенный вопрос, который они себе задают: «Зачем я должен это учить?», имеет смысл. Есть ли у вас хороший ответ на него, вместо привычного «Это будет на экзамене» или того хуже — «Потому что тебе это нужно»? Несколько возможных вариантов исправить это: Покажите ученику практическую значимость математики, объясните, как он сможет решать реальные жизненные задачи, используя знания, полученные на ваших уроках. Ознакомьтесь с учебной программой по другим школьным предметам. После этого вы сможете использовать на уроках примеры, понятные и интересные вашим ученикам. 2. Начните с конкретных примеров — оставьте абстрактные понятия на потом Современная математика выглядит как наука, изучающая абстрактные понятия. Практические пути решения реальных проблем, которые решались великими математиками прошлого, сегодня подаются в виде алгебраических формул, аксиом и теорем. Ученики не всегда понимают, какое отношение все, что написано в их учебниках, может пригодиться им в жизни. Помогите им понять это. Вместо того, чтобы начать каждую тему с формулы, начните с конкретных примеров проблем, которые первоначально были решены с помощью этой формулы. Помогите ученикам увидеть, как теоретическая математика может решать такие проблемы, показывая им сначала ход мышления, а потом решение. 3. Начните с интересной, реальной проблемы (желательно локальной) Большинство уроков математики начинаются так: «Вот новая формула для сегодняшнего урока, вот как вы должны вставить значения, вот правильный ответ».
Будет здорово, если вы подстегнете интерес учеников. Используйте презентации, обучающие видео и другие вспомогательные средства. Ищите в интернете интересную информацию и используйте ее на уроках.
Вот, например, проблема: 10 самых опасных для жизни городов России (норма загрязнения воздуха в городах превышена от 11 раз до 34 раза).
(фото взято из flickr.com)
Что можно сделать на уроке: определить основные причины загрязнения воздуха, вместе решить, что нужно делать, чтобы снизить уровень загрязнения. С помощью несложных вычислений, ученики смогут рассчитать, в каких условиях можно снизить уровень загрязнения.
Или можно предложить следующую тему: В Китае построили самый большой в мире телескоп.
(фото взято из topblognews.ru)
Что можно сделать на уроке: найти площадь 500 метрового телескопа, обсудить, как строительство телескопа повлияло на окружающую среду, и решить, какую площадь вырубили для строительства телескопа.
4. Креативность и контроль над ситуацией
Мы считаем, что математика — чрезвычайно интересная наука, для освоения которой нужен живой и открытый ум. Не стоит сводить работу на уроке к заучиванию формул и монотонному решению однотипных заданий по готовому алгоритму.
Мы все креативны и любим быть такими, но в большинстве школ креативность не поощряют (посмотрите отличное видео от TED Talks, Кена Робинсона: Как школы подавляют творчество (есть русские субтитры)).
Есть множество способов поощрить креативность учеников на уроках математики. Используйте новые технологии, чтобы описать математические концепции: подготовьте к занятию анимации, диаграммы или интересную инфографику. Создайте что-то самостоятельно или скачайте в интернете.
Давайте ученикам индивидуальные задания, которые задействуют креативное мышление и помогают ощутить уверенность в своих силах.
5. Задавайте больше интересных вопросов
Прочитайте условие. Какой ответ будет верным?
Лодка с большим количеством гальки плывет по озеру. Гальку выбрасывают во впадину в озере. В это время уровень воды в озере (по отношению к берегу):
а) поднимется,
б) опустится
в) останется прежним.
Для многих учеников математические вопросы чаще всего ассоциируются с задачами в учебнике. Задача для них выглядит как длинное предложение: «Вот проблема на словах. Возьмите цифры, подставьте их в формулу, сделайте расчет и переходите к следующей задаче».
Интересное условие задачи обязательно зацепит внимание учеников, в отличие от задания по типу: «Есть вот такие числа, найдите одно или несколько неизвестных». Пример выше вызовет больше эмоций, чем обычный вопрос из книги.
Вот еще один пример:
Представьте, что вы прыгаете с парашютом. Как будет выглядеть график вашей скорости в зависимости от времени, с момента прыжка из самолета до достижения конечной скорости?
а) Вогнутым вниз на увеличение
б) Вогнутым вниз на уменьшение
в) Прямой линией с наклоном в плюс
г) Растущим и выгнутым вверх
Когда ученики привыкнут решать подобные задачи, они сами начнут придумывать интересные примеры из жизни, связанные с расчетом по уже изученным формулам.
6. Дайте ученикам составить собственные вопросы
Ученики понимают намного больше, когда им нужно придумать собственные вопросы. Самый простой способ — попросить учеников написать вопросы для проверочной работы по теме.
Можно разделить класс на 2–4 группы. Каждая группа должна составить блок вопросов для контрольной работы. На уроке ребята обмениваются комплектами заданий и решают их.
Если кто-то из составляющих допустил ошибку или подготовил задание, которое невозможно решить, можно на уроке разобрать, почему так получилось: в чем ошибся составляющий, что его могло запутать.
7. Журнал
Предложите ученикам вести математический журнал, подобно тому, как великие ученые документировали ход своей работы над решением какой-либо проблемы.
Вы должны знать, что рефлексия — это ключевой элемент эффективного обучения.
Математический журнал поможет вам и вашим ученикам проследить, как они воспринимают учебный материал, с каким трудностями сталкиваются и что помогает им достичь успеха.
Как вести математический журнал:
Запись заносится в журнал после решения каждой задачи. Все мысли должны записываться в отдельной тетради. В математическом журнале нужно детально описывать все сложности и достижения. Время на запись в журнал не должно превышать 5–7 минут. Математический журнал можно вести как с маленькими детьми, так и со взрослыми. Младшие школьники могут рисовать в журнале математическую проблему. Математический журнал нужно вести не ежедневно, а по мере продвижения в решении отдельных математических проблем или при переходе к изучению новой темы. Будьте терпимы. Ведение журнала забирает много времени, но это хорошее подспорье для развития математического мышления.
8. Проекты
Самый эффективный способ взаимодействия с учениками — это дать им возможность сделать что-то самостоятельно. Помогите ученикам увидеть математику вокруг себя: в вещах, которые их окружают, в природных явлениях и процессах.
Вы можете использовать современные средства обучения, которые помогут вам показать школьникам разного возраста, насколько интересной бывает математика.
(фото взято из technabob.com)
Вот лишь несколько идей:
Конструируйте Lego-роботов Создавайте наглядные представления на сайте GeoGebra Создайте динамическую презентацию в Prezi
Если вы знаете, чем можно дополнить наш список советов, поделитесь своими идеями в комментариях. Мы уверены, что тысячи учителей будут благодарны вам за это.
источник сайт https://onlinerepetitor.net/
01.11.2016 18:52
© 2016, Бриштен Светлана Васильевна
Предварительный просмотр:
"Ходи к своей маме в гости, пока твоя мама жива..."
Ходи к своей маме в гоcти,
Пока твоя MAMА жива.
Она ни o чём не спрoсит,
Усадит тeбя спepва –
Не cкажeт, чтo рeдко бываeшь,
Bздоxнёт oна пpо cебя,
Пoдаpков нe надо – ты знаешь, -
Увидeть бы ей тебя.
Cпoкойнo и просто встретит,
Kрутым угocтит чайком
И ты нe всегда заметишь,
Kак oна улыбнётся тайкoм.
Нe cпросит, - а сeрдцeм учуeт.
И радocть твoю, и бoль.
Cмотри на неё, poдную,
Пока она здеcь, с тобoй.
И бeз утeшений умeет –
Так мoжет лишь тoлькo она –
Любую печаль развeять
И чёpную гpуcть пpогнать.
Oна до порoга проводит
И долгo eщё cтоит,
И cмoтрит, как уxодишь,
И вновь потoм ждёт, сидит.
И cнова в бecсонном oкoшке
Седeeт eё голoва.
Xoди к cвоей MAМE в гоcти
Пoка твоя МАМA жива.
Предварительный просмотр:
Мы стали другими, меняется мир, Уносится время, стираются годы
Мы стали другими, меняется мир, Уносится время, стираются годы. И чувства, которыми ты дорожил Исчезли куда-то и вышли из моды. Скажите, куда подевалась любовь? И искренность чувств понемногу забыта. У нас интернет, ноутбук,телефон. Молчите! Я знаю, что тема избита. Скажите, и где же теперь доброта? Где прежние и настоящие люди? Несутся машины, растут города, А мир наших чувств незаметен и скуден. Давайте меняться, давайте любить! Теплом друг от друга немножечко греться, Ведь, если мы чувства не будем ценить, То мир станет жить с механическим сердцем! © Кондаурова
Предварительный просмотр:
Мне бы, доктор,... прививку от злобных людей.. Самарина
Мне бы, доктор, таблетку от нервного стресса
И прививку от злобных людей,
Что в чужую судьбу сунут нос с интересом,
Забывая совсем о своей…
И всё учат меня, как им видится лично,
Что и где я должна совершить.
Мне порою охота послать их публично
Ну, к примеру, к мозгам – чтоб дружить…
Кто-то ангела видит во мне неземного,
А потом после пары цитат,
Что на стенке моей прочитают, и снова
Судят громко меня невпопад…
Сами, выдумав что-то себе не на шутку,
От фантазии бурной своей,
Начинают учить, но постойте, минутку,
Доктор, вирус сражает людей?
Ведь душа – это свет, это Храм человека
И обутым туда – это грех…
Я обид не ношу, просто знаю, аптека
Не продаст антивирус от всех,
Кто советом своим, хоть его не просили,
Всё пытается в душу пролезть…
Чем несчастнее люди, тем больше судили,
Не заметив свою же болезнь…
Мне, к примеру, не нравится серое небо,
Но винить ни к чему небеса…
Кто таким, как привиделось вам, всё же не был,
На того обижаться нельзя…
Не судите других, по себе не судите,
Ведь у каждого сердце своё.
Как их создал Господь, так людей и примите…
Каждый пусть, как умеет, живёт.
Доктор, спорить нельзя, это гнев порождает.
И на зло – злом не нужно грубить.
Кто душой небогат, тот других осуждает,
А пора бы себя осудить.
© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт
Предварительный просмотр:
Я буду жить покуда сердце бьётся,
Пока душа волнуется, любя,
Пока она и плачет, и смеётся,
И молится за грешную себя.
Я буду жить пока глаза сияют,
Пока способны видеть мир вокруг,
Пока от счастья плачут и страдают,
И не тускнеют от ветров и вьюг.
Пусть жизнь не мёд и горечь в ней бывает.
За то её ценю я всё сильней,
Что нас порой то бьёт, то возвышает
И делает от этого мудрей.
Я буду жить и радоваться жизни!
И несмотря, что горестей не счесть,
Благодарить за всё, что дал Всевышний,
За то, что Жизнь у нас с тобою есть!
Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/life/page-8.html
Комментарии
Точно в цель! ВЫ УЧИТЕЛЬ С
Точно в цель! ВЫ УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!