Рыцари всех времен

Цырежу Нимаевна Будобазарова

Классный час на тему "Рыцари всех времен"

·         Будобазарова Цырежу Нимаевна,учитель математики

Разделы: Классное руководство


«В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
Пусть же он поливает первое
и истребляет второе».

Ф. Бэкон.

Рыцарство было не только осязаемым историческим событием, но и мечтой – мечтой человечества о том, каким оно должно быть. И это мечта о «рыцарском» человечестве не умерла. Рыцарство как система добродетелей значит, что один человек соединяет в себе два качества: силу и готовность служить. Рыцарь – тот, кто старается стать внутренне более свободным, более храбрым и самоуверенным. Но, достигнув своей цели, он не будет злоупотреблять своей силой. Скорее он употребит свои способности на службу добру там, где более слабые нуждаются в помощи. Примеры, когда кто-то применяет свою силу и возможности для добрых дел или для людей, нуждающихся в помощи, показывают нам, как можно изменить мир и в малом и в большом, если всерьез принять мечту о «рыцарском» человечестве.

Цель классного часа:

·    воспитание мужественности в мальчиках, самостоятельности, уважения к девочке, навыков культурного поведения;

·    воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;

·    развитие творческих способностей; побуждение  учащихся к самосовершенствованию.

Подготовительный этап:

·    Создание творческих групп учащихся – рыцари прошлого, настоящего и будущего веков.

·    Подбор материалов по теме (произведения художественной литературы, аудиокассеты, видеокассеты).

·    Составление презентаций.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Оформление: презентации каждой группы,  красочно оформленный классный кабинет.

Для организации и проведения классного часа созданы три группы по три мальчика и три девочки. Подготовка шла четыре  недели, так как надо было собрать материал, придумать костюмы, танцы и подготовить презентации.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

На классном часу присутствовали родители учащихся 5 «Б» класса. В классе 9 мальчиков   и 9 девочек.

Под звуки фанфар в  класс парами заходят рыцари вместе со своими дамами.

Ведущий:  

Когда-то в средние века 
Повсюду жили рыцари. 
И жизнь была их не легка 
В железной амуниции. 
Гордились рыцари собой, 
Мечами и доспехами. 
Играли рыцари судьбой 
И на турниры ехали.

2-й ведущий:  

Нас с детства приучают к мысли –
Коль юноша пришел в сей мир, 
Он обретает опыт жизни
И знанья, как достойный сир.
И рыцарство с глубины веков
Мы возрождаем в этом зале.
И, сколько б ни было оков,
Помогут силы всех богов
И …фортуна с честными глазами!

1-й ведущий: Слово рыцарям прошлого века.
В команде – три рыцаря и три сопровождающие их дамы. 
Мы приветствуем добрых и отважных рыцарей и их прекрасных спутниц, что решились сегодня отправиться в неизвестный  доселе путь. Что ждет каждого из вас на этом пути, какие трудности встретятся вам, куда путь приведет – никто не знает. Поэтому сейчас у  вас есть возможность еще раз оценить свои силы и принять решение: отправиться в путь сейчас или отложить путешествие до лучших времен. Тем же, кто примет решение идти, предстоит пройти этот путь до конца.

На сцену выходят рыцари с прекрасными дамами. Они представляют свою команду – презентация «Мир рыцарей прошлого века».

Рассказ о возрождении рыцарства, о рыцарях средневековья.

История рыцарства началась в первой половине восьмого столетия н. э., когда последователи пророка Мохамедда взялись за покорение Западной Европы. Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Чтоб стать рыцарем, необходимо было пройти целую науку, школу воинов, в которой учились от 7 до 21 года. В возрасте 7 лет мальчик, который готовился стать рыцарем, отправлялся в знатную семью в качестве пажа. Там он обучался хорошим манерам, помогал своему господину ездить верхом и сражаться на мечах. В 14 лет паж становился оруженосцем. Он должен был готовить господина к бою, следить за лошадью и доспехами. К 21 году большинство оруженосцев становились рыцарями. Рыцарство не сводилось к умению драться – это был особый образ жизни. Рыцарь должен быть щедрым, держать слово, говорить правду, защищать слабых. И еще благородно и возвышенно относиться к женщине.

После этого команда продемонстрировала танец прошлого века. Звучит вальс «Loona». 

Ведущий: Представителям настоящего века предстоит познакомить гостей с  современными рыцарями. Кого можно сегодня назвать рыцарем?

Команда рыцарей настоящего века «Команда, без которой нам не жить…»:

Рыцарей уже давно нет – на протяжении 16 столетия последние из них навсегда оставили сцену большого мирового театра. О них сохранилось много воспоминаний: замки, доспехи, оружия, произведения искусства, предметы обихода. Документы и книги – свидетельства исчезнувшего мира, с которым у нас нет ничего общего. Но тот, кто думает, что все забыто, упускает  из виду, что рыцарство было не только осязаемым историческим событием, но и мечтой – мечтой человечества о том, каким оно должно быть. И это мечта о «рыцарском» человечестве не умерла. Рыцарство как система добродетелей значит, что один человек соединяет в себе два качества: силу и готовность служить. Рыцарь – тот, кто старается стать внутренне более свободным, более храбрым и самоуверенным. Но, достигнув своей цели, он не будет злоупотреблять своей силой. Скорее он употребит свои способности на службу добру там, где более слабые нуждаются в помощи. Примеры, когда кто-то применяет свою силу и возможности для добрых дел или для людей, нуждающихся в помощи, показывают нам, как можно изменить мир и в малом и в большом, если всерьез принять мечту о «рыцарском» человечестве.

Команда показывает сценку «Встреча дам прошлого и настоящего веков».

Девочки поставили очень интересную сценку  о встрече двух поколений; они смогли с помощью танцев продемонстрировать особенности  жизни людей двух веков. Был показан танец придворных дам с рыцарями и дискотека сегодняшних дней. С помощью родителей были сшиты прекрасные костюмы, сделаны прически.

Ведущий: Слово гостям из будущего.

Команда рыцарей будущего «Прекрасное далеко» с помощью зажигательных танцев в чудных костюмах  помогла перебраться всем в будущее.

А все-таки было бы хорошо,
Чтобы в людях жила отвага,
Чтобы каждый по городу гордо шел,
А сбоку сверкала шпага.
Тогда б не бросали на ветер слов
Без должного основания, 
И стал бы поменьше клеветников,
Болтающих на собраниях.
А совесть и гордость имели бы вес,
И, сдержанный блеском шпаги,
Никто бы без очереди не лез,
Тыча свои бумаги.
Как сладко за подленькое словцо,
За лживую опечатку
Врагу в перекошенное лицо
Надменно швырнуть перчатку!
Тогда б если надо, то каждый смог, 
Ворвавшись в дверь без доклада,
С обидчиком честно скрестить клинок
И твердость мужского взгляда.

Ведущий: С рыцарями мы познакомились, пришла пора скрестить шпаги на турнире. Кто же окажется самым доблестным на рыцарском турнире?

Выходят рыцари:

Валера – славный рыцарь, Влад – мудрый рыцарь, Дима Нимаев – отважный рыцарь, Витя – добрый рыцарь, Дима Шевкунов – талантливый рыцарь, Богдан – верный рыцарь, Никита – рыцарь удачи, Данил – галантный рыцарь, Дима Борисов – скромный рыцарь.

Состязание №1. Преодоление препятствий.

Расчехлите шпаги, кумиры!
Вам физический бой предстоит!
Всё рассеют копье и рапиры.
Пусть сильнейший из вас победит!

Состязание №2. Состязание эрудитов.

И опять мозговые усилья,
И опять в исторический путь.
Наши рыцари, нет, не бессильны,
Чтобы знаниями в зале блеснуть!

Состязание №3 Ода – даме сердца.

Ах, когда-то сонеты слагали,
Серенады звучали в ночи,
И для рыцаря  лучшая дама –
Это та, что, внимая, молчит.

Состязание № 4. Как мы знаем этикет.

Конкурс рыцарей.

– Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – "Здравствуйте"; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия – при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.) 
– Кто первым здоровается при входе в помещение?(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста) 
– Закончите фразу: "При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляют сначала …"(… новых знакомых, если они моложе родителей). 
– Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)? (Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному).
– На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий) 
– Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?(Входит первой всегда дама). 
– Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина) 
– Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место? (Необходимо сесть на ближайшие свободные места) 
– Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым? (Вверх по лестнице – мужчина, вниз – дама) 
– При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (Первой заходит (садится) дама, затем – мужчина, выходят – наоборот). 
– При разговоре по телефону, кто здоровается первым?(Позвонивший, представившись) 
– Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)

Конкурс для дам.

– Можно ли танцевать девушке с девушкой, а юноше с юношей? (Можно, если тебе не хватает пары.)
– Должна ли девушка объяснять партнеру свой отказ потанцевать с ним? (Обязательно – чтобы не огорчить его.)
– Может ли девушка после отказа танцевать этот же танец с другим? (Нет, этого не следует делать.)
– Как вести с партнером, если он плохо танцует или вообще не умеет танцевать? (Ни в коем случае не отказывать, а поучить его.)
– Можно ли прерывать танец на середине? (Нет, такого права не имеет ни кавалер, ни девушка.)
– Что нужно сделать юноше после окончания танца? (Проводить девушку до места и поблагодарить.)
– Когда девушкам можно приглашать юношей? (Когда объявлен “белый танец”.)
– Можно ли танцевать на вечере “до упаду”?(Нежелательно, так как вы будете выглядеть “взмыленным”. Лучше пропустить 1–2 танца и вовремя передохнуть.)

Подведение итогов.

Рыцари снова приглашаются на сцену для клятвы.

Клянусь, как рыцарь «Белой розы»,
Что никогда не побоюсь!
Перед лицом любой угрозы
Бесстрашный буду, я – клянусь!
К девчонкам, дама, нежным, слабым,
На помощь я всегда примчусь,
Не ради лести или славы,
Я просто – рыцарь! Я – клянусь!
Учиться буду на пятерки,
На меньше я не соглашусь!
Бой объявляю каждой тройке,
Я – рыцарь слова, я – клянусь!
Хочу, чтоб мама говорила:
«Я сыном – рыцарем – горжусь!»
Я буду умным, честным, сильным, 
И благородным, я – клянусь!
Клянусь, беречь святую дружбу,
Пусть будет светел наш союз!
Своей я шпаге верен буду,
И клятве рыцарской, клянусь!

Вальс.

Родители приглашают всех к праздничному столу.

Поделиться…

© 2003–2015 ИД «Первое сентября»

Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сен

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsari_vseh_vremen.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Рыцари всех времен"

Разделы: Классное руководство


«В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
Пусть же он поливает первое
и истребляет второе».

Ф. Бэкон.

Рыцарство было не только осязаемым историческим событием, но и мечтой – мечтой человечества о том, каким оно должно быть. И это мечта о «рыцарском» человечестве не умерла. Рыцарство как система добродетелей значит, что один человек соединяет в себе два качества: силу и готовность служить. Рыцарь – тот, кто старается стать внутренне более свободным, более храбрым и самоуверенным. Но, достигнув своей цели, он не будет злоупотреблять своей силой. Скорее он употребит свои способности на службу добру там, где более слабые нуждаются в помощи. Примеры, когда кто-то применяет свою силу и возможности для добрых дел или для людей, нуждающихся в помощи, показывают нам, как можно изменить мир и в малом и в большом, если всерьез принять мечту о «рыцарском» человечестве.

Цель классного часа:

  • воспитание мужественности в мальчиках, самостоятельности, уважения к девочке, навыков культурного поведения;
  • воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;
  • развитие творческих способностей; побуждение  учащихся к самосовершенствованию.

Подготовительный этап:

  • Создание творческих групп учащихся – рыцари прошлого, настоящего и будущего веков.
  • Подбор материалов по теме (произведения художественной литературы, аудиокассеты, видеокассеты).
  • Составление презентаций.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Оформление: презентации каждой группы,  красочно оформленный классный кабинет.

Для организации и проведения классного часа созданы три группы по три мальчика и три девочки. Подготовка шла четыре  недели, так как надо было собрать материал, придумать костюмы, танцы и подготовить презентации.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

На классном часу присутствовали родители учащихся 5 «Б» класса. В классе 9 мальчиков   и 9 девочек.

Под звуки фанфар в  класс парами заходят рыцари вместе со своими дамами.

Ведущий:  

Когда-то в средние века 
Повсюду жили рыцари. 
И жизнь была их не легка 
В железной амуниции. 
Гордились рыцари собой, 
Мечами и доспехами. 
Играли рыцари судьбой 
И на турниры ехали.

2-й ведущий:  

Нас с детства приучают к мысли –
Коль юноша пришел в сей мир, 
Он обретает опыт жизни
И знанья, как достойный сир.
И рыцарство с глубины веков
Мы возрождаем в этом зале.
И, сколько б ни было оков,
Помогут силы всех богов
И …фортуна с честными глазами!

1-й ведущий: Слово рыцарям прошлого века.
В команде – три рыцаря и три сопровождающие их дамы. 
Мы приветствуем добрых и отважных рыцарей и их прекрасных спутниц, что решились сегодня отправиться в неизвестный  доселе путь. Что ждет каждого из вас на этом пути, какие трудности встретятся вам, куда путь приведет – никто не знает. Поэтому сейчас у  вас есть возможность еще раз оценить свои силы и принять решение: отправиться в путь сейчас или отложить путешествие до лучших времен. Тем же, кто примет решение идти, предстоит пройти этот путь до конца.

На сцену выходят рыцари с прекрасными дамами. Они представляют свою команду – презентация «Мир рыцарей прошлого века».

Рассказ о возрождении рыцарства, о рыцарях средневековья.

История рыцарства началась в первой половине восьмого столетия н. э., когда последователи пророка Мохамедда взялись за покорение Западной Европы. Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Чтоб стать рыцарем, необходимо было пройти целую науку, школу воинов, в которой учились от 7 до 21 года. В возрасте 7 лет мальчик, который готовился стать рыцарем, отправлялся в знатную семью в качестве пажа. Там он обучался хорошим манерам, помогал своему господину ездить верхом и сражаться на мечах. В 14 лет паж становился оруженосцем. Он должен был готовить господина к бою, следить за лошадью и доспехами. К 21 году большинство оруженосцев становились рыцарями. Рыцарство не сводилось к умению драться – это был особый образ жизни. Рыцарь должен быть щедрым, держать слово, говорить правду, защищать слабых. И еще благородно и возвышенно относиться к женщине.

После этого команда продемонстрировала танец прошлого века. Звучит вальс «Loona». 

Ведущий: Представителям настоящего века предстоит познакомить гостей с  современными рыцарями. Кого можно сегодня назвать рыцарем?

Команда рыцарей настоящего века «Команда, без которой нам не жить…»:

Рыцарей уже давно нет – на протяжении 16 столетия последние из них навсегда оставили сцену большого мирового театра. О них сохранилось много воспоминаний: замки, доспехи, оружия, произведения искусства, предметы обихода. Документы и книги – свидетельства исчезнувшего мира, с которым у нас нет ничего общего. Но тот, кто думает, что все забыто, упускает  из виду, что рыцарство было не только осязаемым историческим событием, но и мечтой – мечтой человечества о том, каким оно должно быть. И это мечта о «рыцарском» человечестве не умерла. Рыцарство как система добродетелей значит, что один человек соединяет в себе два качества: силу и готовность служить. Рыцарь – тот, кто старается стать внутренне более свободным, более храбрым и самоуверенным. Но, достигнув своей цели, он не будет злоупотреблять своей силой. Скорее он употребит свои способности на службу добру там, где более слабые нуждаются в помощи. Примеры, когда кто-то применяет свою силу и возможности для добрых дел или для людей, нуждающихся в помощи, показывают нам, как можно изменить мир и в малом и в большом, если всерьез принять мечту о «рыцарском» человечестве.

Команда показывает сценку «Встреча дам прошлого и настоящего веков».

Девочки поставили очень интересную сценку  о встрече двух поколений; они смогли с помощью танцев продемонстрировать особенности  жизни людей двух веков. Был показан танец придворных дам с рыцарями и дискотека сегодняшних дней. С помощью родителей были сшиты прекрасные костюмы, сделаны прически.

Ведущий: Слово гостям из будущего.

Команда рыцарей будущего «Прекрасное далеко» с помощью зажигательных танцев в чудных костюмах  помогла перебраться всем в будущее.

А все-таки было бы хорошо,
Чтобы в людях жила отвага,
Чтобы каждый по городу гордо шел,
А сбоку сверкала шпага.
Тогда б не бросали на ветер слов
Без должного основания, 
И стал бы поменьше клеветников,
Болтающих на собраниях.
А совесть и гордость имели бы вес,
И, сдержанный блеском шпаги,
Никто бы без очереди не лез,
Тыча свои бумаги.
Как сладко за подленькое словцо,
За лживую опечатку
Врагу в перекошенное лицо
Надменно швырнуть перчатку!
Тогда б если надо, то каждый смог, 
Ворвавшись в дверь без доклада,
С обидчиком честно скрестить клинок
И твердость мужского взгляда.

Ведущий: С рыцарями мы познакомились, пришла пора скрестить шпаги на турнире. Кто же окажется самым доблестным на рыцарском турнире?

Выходят рыцари:

Валера – славный рыцарь, Влад – мудрый рыцарь, Дима Нимаев – отважный рыцарь, Витя – добрый рыцарь, Дима Шевкунов – талантливый рыцарь, Богдан – верный рыцарь, Никита – рыцарь удачи, Данил – галантный рыцарь, Дима Борисов – скромный рыцарь.

Состязание №1. Преодоление препятствий.

Расчехлите шпаги, кумиры!
Вам физический бой предстоит!
Всё рассеют копье и рапиры.
Пусть сильнейший из вас победит!

Состязание №2. Состязание эрудитов.

И опять мозговые усилья,
И опять в исторический путь.
Наши рыцари, нет, не бессильны,
Чтобы знаниями в зале блеснуть!

Состязание №3 Ода – даме сердца.

Ах, когда-то сонеты слагали,
Серенады звучали в ночи,
И для рыцаря  лучшая дама –
Это та, что, внимая, молчит.

Состязание № 4. Как мы знаем этикет.

Конкурс рыцарей.

– Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – "Здравствуйте"; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия – при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.) 
– Кто первым здоровается при входе в помещение?
(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста) 
– Закончите фразу: "При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляют сначала …"
(… новых знакомых, если они моложе родителей). 
– Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)?
 (Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному).
– На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
 (Проходящий) 
– Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?
(Входит первой всегда дама). 
– Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым? 
(Ищет и ведет до места мужчина) 
– Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место?
 (Необходимо сесть на ближайшие свободные места) 
– Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым?
 (Вверх по лестнице – мужчина, вниз – дама) 
– При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?
 (Первой заходит (садится) дама, затем – мужчина, выходят – наоборот). 
– При разговоре по телефону, кто здоровается первым?
(Позвонивший, представившись) 
– Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? 
(Позвонивший)

Конкурс для дам.

– Можно ли танцевать девушке с девушкой, а юноше с юношей? (Можно, если тебе не хватает пары.)
– Должна ли девушка объяснять партнеру свой отказ потанцевать с ним?
 (Обязательно – чтобы не огорчить его.)
– Может ли девушка после отказа танцевать этот же танец с другим?
 (Нет, этого не следует делать.)
– Как вести с партнером, если он плохо танцует или вообще не умеет танцевать? 
(Ни в коем случае не отказывать, а поучить его.)
– Можно ли прерывать танец на середине?
 (Нет, такого права не имеет ни кавалер, ни девушка.)
– Что нужно сделать юноше после окончания танца?
 (Проводить девушку до места и поблагодарить.)
– Когда девушкам можно приглашать юношей? 
(Когда объявлен “белый танец”.)
– Можно ли танцевать на вечере “до упаду”?(Нежелательно, так как вы будете выглядеть “взмыленным”. Лучше пропустить 1–2 танца и вовремя передохнуть.)

Подведение итогов.

Рыцари снова приглашаются на сцену для клятвы.

Клянусь, как рыцарь «Белой розы»,
Что никогда не побоюсь!
Перед лицом любой угрозы
Бесстрашный буду, я – клянусь!
К девчонкам, дама, нежным, слабым,
На помощь я всегда примчусь,
Не ради лести или славы,
Я просто – рыцарь! Я – клянусь!
Учиться буду на пятерки,
На меньше я не соглашусь!
Бой объявляю каждой тройке,
Я – рыцарь слова, я – клянусь!
Хочу, чтоб мама говорила:
«Я сыном – рыцарем – горжусь!»
Я буду умным, честным, сильным, 
И благородным, я – клянусь!
Клянусь, беречь святую дружбу,
Пусть будет светел наш союз!
Своей я шпаге верен буду,
И клятве рыцарской, клянусь!

Вальс.

Родители приглашают всех к праздничному столу.

Поделиться…