Что есть гениальность ?
Откуда берутся гении? Ответ на этот вопрос мне был интересен всегда . Гениальность- это особый дар или результат правильного воспитания-образования ? Какие они -необходимые и достаточные условия того , что "искра божья " зажигается ? Не из простого любопытства хочется найти ответы на эти вопросы . Если гениальность - это результат правильного воздействия извне на человека со способностями , то уж очень хочется , чтобы среди учеников , с которыми тебе приходится иметь дело , нет-нет да и вспыхивала эта самая искра ...
В поисках истины я решила изучить биографии гениев от математики ,особенно те страницы их жизни , где происходит это самое озарение , некий прорыв , после которого происходит рождение гения (не физическое ) . Тщательно исследуя "окрестности " этого события мне хотелось найти причину этого качественного скачка . В результате мне удалось узнать много интересного из жизни великих ученых . И только . Было бы наивно ожидать чего-то большего : например , точного "рецепта создания гения " . Но я -математик , я свято верю в то , что всё в этом мире подчиняется её величеству Закономерности...
Комментарии
Да , интересно . Спасибо за
Да , интересно . Спасибо за ссылку . Правда , я не нашла ответа на волнующие меня вопросы . Цели у меня совсем иные нежели обрисованные в предложенной вами книге . Я больше руководствовалась правилом "Помоги таланту , (бездарность пробьётся сама)" . Хотите верьте , хотите -нет , никаких амбициозных планов у меня на этот счёт нет , просто интересно . Когда ты видишь , что перед тобой необычный ребенок , понимаешь , что ты должен дать ему нечто большее . Если растение правильно поливать , то оно зацветет .
Благодарю ! ( Где вы
Благодарю ! ( Где вы раздобыли моё отчество ? )
Светлана Викторовна = Шерлок
Светлана Викторовна = Шерлок Холмс ))) Дедукция.
Да, конечно , теория - это
Да, конечно , теория - это великая вещь ! Но все мы так устали от того , что сверяем свои дела с буквами , строчками . А мне хочется сверять их с блеском глаз моего ученика . Вот просто хочется жить рядом с ним и видеть интерес и радость от нашего общения , от того , что я не навязываю ему формулы и алгоритмы , а они ему жизненно необходимы . Пафосно ? Да ! По-другому не формулируется .
Мне кажется всё дело в том ,
Мне кажется всё дело в том , что мы ( педагоги ) порой уподобляемся ученому коту из детского стишка :
. Басня «Учёный кот». К.Анкундинов.
У кошки маленький котёночек подрос.
- Как дальше быть? – возник вопрос.
Ловить мышей – такая штука
Что тут нужна теперь наука!
Решила мать, что в пору
Послать котёнка в школу…
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася…
С усердием большим, как наказала мать,
Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам
Строение мышей (по графикам и схемам).
Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке «умелых лапок».
Решал едва не плача,
Он про бассейн задачу
(Сколь выльется сметаны, когда открыты краны).
Был в геометрии как дома,
Знал доказательств остроту;
Тригонометрия знакома была прилежному коту.
И через десять лет, науками богат
Понёс наш кот из школы аттестат…
В то время у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки,
Хоть Васька изучал мышиный род по книгам
Исконного врага узнал он мигом.
Но как его схватить? Нельзя же прыгнуть сразу!
Тут надо применить научных знаний базу…
Вот неизвестного мышонка
За икс он принял очень тонко
Затем в системе СГС нашёл его удельный вес.
V – скорость, ускоренье - a
(А брызги сыплются с пера!)
По теореме Пифагора он путь нашёл довольно скоро;
Привёл ответы, глядя в книгу,
К логарифмическому виду;
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку…
Пока учёный кот над уравненьем бился,
Мышонок – неуч в норке скрылся.
Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.
Короче говоря , ( а
Короче говоря , ( а получилось довольно длинно ) , практика - первична (это моё личное мнение ).
Возразить вам могу как
Возразить вам могу как минимум по математической составляющей вашего комментария . Не обижайтесь , но у вас неточность : сначала необходимо научиться решать квадратное уравнение , а затем познакомиться с теоремой Виета . Поскольку она ( в большей степени) применяется для проверки правильности решения самого уравнения , показывает связь корней с коэффициентами приведённого квадратного уравнения .( Не подумайте , что я умничаю , просто учительский инстинкт исправлять ошибки ).
А теперь про врача со
А теперь про врача со скальпелем : опытный врач ( хочется о себе думать именно так ) по глазам , по цвету кожи , по мимике может определить что необходимо удалить этим самым скальпелем , а что необходимо удалить немедленно , не теряя драгоценного времени . Да, опытность врача получена не без изучения опыта предков - той самой теории . Но , на мой взгляд , всякая теория - только гипотеза . Не зная точно нашего происхождение ( происхождения человечества ) , нашего предназначения , строение и функционирование человеческого мозга , мы не можем считать (я не могу считать ) , что какая-либо теория верна .
По поводу вторичности теории
По поводу вторичности теории : сегодня на уроках в школе мы стараемся создать ситуации , в которых ученик не слушатель , а " деятель " . Чтобы найти выход из созданной нами ситуации он наблюдает , отбирает , соединяет , классифицирует , разбрасывает и собирает .И только потом -делает выводы , приходит к теории ( в малом масштабе ) . Но начинает он с практики !
Другой пример : мама десятки раз предостерегает малыша от прикосновения к горячему утюгу , терпеливо объясняет почему нельзя этого делать . Может ли мама , изложив всю "теорию " агрессивности горячего утюга , быть уверенной , что ребёнок будет обходить его стороной . А вот если он всё-таки его потрогает , этот опыт будет ограждать его от повторного действия всю оставшуюся жизнь .
http://nsportal.ru/user/83023
http://nsportal.ru/user/83023/page/pochitat
внизу есть ссылочка на архив " Сверхчеловек", там много чего по данному вопросу, да и на самой страничке тоже, загляните... (простите оффтоп невольный, но это по теме поста)