20.04.2015 посещение родительского собрания в 7 классе

Сухорукова Виктория Витальевна

20.04.2015 посещение родительского собрания в 7 классе

мини-лекция для родителей подростков о данном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_7a_20.04.2015.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

7А 20.04.2015

Тема : Особенности подросткового возраста, методика «Профиль»

Дети сейчас находятся в переходном возрасте.

Во-первых, различны темпы физического и психического развития.

Во-вторых, существуют большие внутренние диспропорции. Отдельные биологические системы организма могут созревать в разное время.

Ребенок может быть в одних отношениях уже взрослым, а в других – еще совершенно ребенком.

В-третьих, физическое созревание происходит значительно быстрее и заканчивается раньше.

Основной деятельностью должна быть – учебная.

Важнейшая психологическая особенность – чувство взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязаний предвосхищает будущее его положение, которого ребенок еще не достиг. Именно поэтому возникают типичные возрастные конфликты с родителями, учителями, и даже с самим собой.

В этом возрасте закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Заметное развитие в этот период приобретают волевые черты характера – настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. Сам ставит перед собой цели, планирует их осуществление. Возраст характеризуется импульсивностью. Сначала сделают, а потом думают, хотя при этом уже осознают, что следовало бы поступить наоборот.

Бурно развиваются чувства. Их эмоциональные переживания приобретают большую устойчивость. Под влиянием окружающей среды происходит формирование мировоззрения, их нравственные убеждения и идеалы.

Анализируя и оценивая свое поведение, подросток постепенно сравнивает его с поведением окружающих людей, прежде всего своих товарищей. При этом, он дорожит мнением не только товарищей, но и взрослых, стремясь выработать в себе такие черты, которые позволяли бы ему добиваться успехов в деятельности и улучшить взаимоотношения с другими людьми.

Мир в этом возрасте воспринимается через посредство взрослых людей. Он ждет от них понимания, доверия. Если же взрослые не считаются с тем, что подросток не маленький ребенок, то с его стороны возникают обиды и разнообразные формы протеста – грубость, упрямство, непослушание, замкнутость, негативизм.

Позиция взрослого должна быть прежде всего, позицией старшего товарища, и авторитетного друга, а не создавать всевозможные ограничения и надзор.