Разве можно такое выбросить?
Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила всё то хорошее, что заметили в нём одноклассники. Ребята читали, то тут, то там слышался шёпот: «Неужели это всё обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Её ученики поверили в себя. Через несколько лет один из этих ребят погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С ним пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошёл к учительнице математики: — Я хочу показать вам кое-что. — Из бумажника он достал сложенный вчетверо, потёртый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. — Это нашли в вещах сына. Он не расставался с ним. Узнаёте? Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в его сыне одноклассники. — Большое вам спасибо, — сказала его мать. — Наш сын так этим дорожил. И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал: — Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?
Комментарии
Разве можно такое выбросить?
Я, к сожалению, знаю печальный опыт подобного эксперимента. Молодой преподаватель предложил студентам моей группы следующее: каждому против каждой фамилии написать то, что он думает об этом человеке. У меня в группе был один студент, выделявшийся среди других интеллектом, интеллигентностью, порядочностью и другими качествами, которые он не прятал от других. Некоторые парни написали о нем не самые приятные отзывы. Чем это было обусловлено? Завистью, подлостью, неумением отвечать за свои слова, желанием унизить того, кто лучше тебя, неумением думать о последствиях? Закончилось все, по вине преподавателя, очень печально - грандиозной дракой, т.к. преподаватель огласил результаты своего опроса и раздал каждому студенту листок с результатами. Вероятно, преподаватель начитался книг известных американских авторов по психологии, но, не имея педагогического образования, не смог поступить грамотно в этой ситуации. Мне, как классному руководителю, пришлось проделать огромную работу по устранению последствий такого эксперимента. Нельзя бездумно, не учитывая менталитета, уровня воспитанности в коллективе и других факторов, применять чужой опыт в своей работе. Главным должно быть правило "не навреди".
Надежда Сергеевна, в данном
Надежда Сергеевна, в данном опыте идет речь только о положительных качествах детей.
А та работа, которая проведена вашим молодым специалистом похоже просто спонтанна и необдуманна.