Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования
Для этого необходимо:
- отобрать содержание каждого этапа;
- связать его с ранее изученным материалом;
- запланировать пропедевтические выходы;
- определить виды и формы деятельности детей на каждом этапе;
- предвидеть возможные трудности, ошибки, варианты ответов и решений, варианты реагирования на них;
- увидеть место и деятельность каждого ученика на планируемом уроке, предусмотреть индивидуальные задания;
- выстроить композицию урока: связки, переходы, игровые моменты, физкультминутки;
- запланировать формы анализа учениками их учебной деятельности;
- подготовить оборудование, средства наглядности и другое;
- определить домашнее задание и примерные цели следующего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_deyatelnosti_uchitelya_po_proektirovaniyu_uroka.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования:
1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам (личностным, предметным, метапредметным), уровням их добывания применительно именно к данному классу (уровень знания, уровень понимания и уровень применения).
2. Определение главных образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) учеников, которые выделены в общей программе по предмету и реальны для достижения в рамках времени, отведенного на освоение темы урока.
Для этого необходимо:
- отобрать содержание каждого этапа;
- связать его с ранее изученным материалом;
- запланировать пропедевтические выходы;
- определить виды и формы деятельности детей на каждом этапе;
- предвидеть возможные трудности, ошибки, варианты ответов и решений, варианты реагирования на них;
- увидеть место и деятельность каждого ученика на планируемом уроке, предусмотреть индивидуальные задания;
- выстроить композицию урока: связки, переходы, игровые моменты, физкультминутки;
- запланировать формы анализа учениками их учебной деятельности;
- подготовить оборудование, средства наглядности и другое;
- определить домашнее задание и примерные цели следующего урока.
3. Актуализация мотивационного, когнитивного и инструментального ресурса учащихся в сознании учителя. Учитель прогнозирует действия учащихся в отношении к теме и проблеме предстоящего урока, корректирует при необходимости планируемое содержание и средства обучения.
При отборе материала важно учесть:
его развивающее значение;
объем и глубину;
логику развертывания;
характер учебных заданий.
4. Определение смысла урока, соотнесение этого смысла с главными целями по изучаемому курсу.
5. Разработка ведущей идеи урока, которая обуславливается приоритетами в области формируемых УУД, выбранным типом урока, а также предполагаемой формой образовательного продукта.
6. Формулировка заданий, определяющих организацию различных этапов урока. Предлагаемый ученикам материал имеет форму среды, в которой те будут действовать.
7. Соотнесение возможных результатов учеников с требуемыми достижениями ФГОС. Определение видов образовательной продукции учащихся.
8. Уточнение и письменное формулирование цели и планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных) урока.
9. Разработка одного или нескольких вариантов структуры урока.
10. Написание конспекта (проекта, плана) урока. Его примерная структура:
тема урока, класс, дата проведения;
тип урока; вид урока;
цель урока, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) урока;
оборудование и материалы к уроку;
главная проблема урока;
этапы и виды деятельности учащихся с примерной разбивкой времени по минутам;
формулировка заданий учащимися на каждом этапе урока.;
предполагаемые результаты выполнения заданий учащимися (желательно указать 2-3 возможных варианта результата);
рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски, и т. п.;
задание учащимся по рефлексии их деятельности;
формы контроля и оценки результатов урока;
задания на дом (разные варианты на выбор или индивидуально);
рекомендуемые учащимся материалы (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т. п.);
список литературы и других источников, использованных учителем для подготовки к уроку.