Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования

Шевченко Анна Константиновна

Для этого необходимо:

- отобрать содержание каждого этапа;

- связать его с ранее изученным материалом;

- запланировать пропедевтические выходы;

- определить виды и формы деятельности детей на каждом этапе;

- предвидеть возможные трудности, ошибки, варианты ответов и решений, варианты реагирования на них;

- увидеть место и деятельность каждого ученика на планируемом уроке, предусмотреть индивидуальные задания;

- выстроить композицию урока: связки, переходы, игровые моменты, физкультминутки;

- запланировать формы анализа учениками их учебной деятельности;

- подготовить оборудование, средства наглядности и другое;

- определить домашнее задание и примерные цели следующего урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_deyatelnosti_uchitelya_po_proektirovaniyu_uroka.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования:

1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам (личностным, предметным, метапредметным), уровням их добывания применительно именно к данному классу (уровень знания, уровень понимания и уровень применения).

2. Определение главных образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных) учеников, которые выделены в общей программе по предмету и реальны для достижения в рамках времени, отведенного на освоение темы урока.

Для этого необходимо:

- отобрать содержание каждого этапа;

- связать его с ранее изученным материалом;

- запланировать пропедевтические выходы;

- определить виды и формы деятельности детей на каждом этапе;

- предвидеть возможные трудности, ошибки, варианты ответов и решений, варианты реагирования на них;

- увидеть место и деятельность каждого ученика на планируемом уроке, предусмотреть индивидуальные задания;

- выстроить композицию урока: связки, переходы, игровые моменты, физкультминутки;

- запланировать формы анализа учениками их учебной деятельности;

- подготовить оборудование, средства наглядности и другое;

- определить домашнее задание и примерные цели следующего урока.

3. Актуализация мотивационного, когнитивного и инструментального ресурса учащихся в сознании учителя. Учитель прогнозирует действия учащихся в отношении к теме и проблеме предстоящего урока, корректирует при необходимости планируемое содержание и средства обучения.

При отборе материала важно учесть:

его развивающее значение;

объем и глубину;

логику развертывания;

характер учебных заданий.

4. Определение смысла урока, соотнесение этого смысла с главными целями по изучаемому курсу.

5. Разработка ведущей идеи урока, которая обуславливается приоритетами в области формируемых УУД, выбранным типом урока, а также предполагаемой формой образовательного продукта.

6. Формулировка заданий, определяющих организацию различных этапов урока. Предлагаемый ученикам материал имеет форму среды, в которой те будут действовать.

7. Соотнесение возможных результатов учеников с требуемыми достижениями ФГОС. Определение видов образовательной продукции учащихся.

8. Уточнение и письменное формулирование цели и планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных) урока.

9. Разработка одного или нескольких вариантов структуры урока.

10. Написание конспекта (проекта, плана) урока. Его примерная структура:

тема урока, класс, дата проведения;

тип урока; вид урока;

цель урока, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) урока;

оборудование и материалы к уроку;

главная проблема урока;

этапы и виды деятельности учащихся с примерной разбивкой времени по минутам;

формулировка заданий учащимися на каждом этапе урока.;

предполагаемые результаты выполнения заданий учащимися (желательно указать 2-3 возможных варианта результата);

рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски, и т. п.;

задание учащимся по рефлексии их деятельности;

формы контроля и оценки результатов урока;

задания на дом (разные варианты на выбор или индивидуально);

рекомендуемые учащимся материалы (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т. п.);

список литературы и других источников, использованных учителем для подготовки к уроку.