Эссе "Я - учитель"

Муртазина Ирина Радимовна

Эссе на тему «Я – учитель»

«Призвание учителя есть призвание высокое и
благородное. Но не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным».
Л. Толстой

Каждый  по-своему оценивает роль учителя. Кто-то видит в нем  преподавателя учебного предмета, другой – воспитателя… Я считаю, что учитель – это мудрец, обучающий и воспитывающий своим знанием и поведением. Быть  учителем – призвание.  Известный писатель С.Л. Соловейчик написал: «Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Только вдохновленный своей работой учитель может обучать, развивать и воспитать творческую, успешную личность, вложить в неё чувство патриотизма, гуманности, человеколюбия, сделать её нужной обществу.  Являюсь ли я таким учителем? Считаю, что да.

Учительский труд – это труд большой и интересный, и  в то же время необыкновенно сложный и ответственный. Ведь учителю необходимо научить каждого ребенка своему предмету, самому научиться  раскрывать детские души, воспитать их, создать ученикам все условия для развития способностей. Хочется вспомнить слова Льва Толстого: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Однако чтобы стать совершенным учителем, надо самому учиться, развиваться, творчески расти. Современное общество ставит новые требования перед учителем. И я, как современный учитель, должна воспитать личность, способную найти свое место в этом мире, умеющую искать, добывать и применять знания в любых ситуациях.

Я люблю свой предмет, своих учеников.  Начиная работать в школе учителем английского языка, я не предполагала, что это работа настолько увлечёт меня.  С годами я больше и больше влюбляюсь в свою профессию. Каждый день, открывая двери моей школы, я радуюсь, что выбрала именно эту профессию.  Мне нравится проводить уроки, находить новые творческие идеи, технологии, применять их в своей работе, изучать педагогические труды, жить и творить вместе с детьми. Мне радостно, когда ученики  с удовольствием идут на мой урок. Обучая и воспитывая ребят, я не только даю  им теорию английского языка, культуру  народа страны, но стараюсь быть образцом для них, помочь каждому  найти себя и раскрыть свои способности.  В свою очередь, мои ученики учат меня быть открытой и честной, практичной и мобильной, воспринимать мир светлым, добрым и интересным. Я учу детей быть целеустремленными,  креативными,  толерантными, получать радость от своей работы, уметь сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

В основе моей работы  - простые истины. И каждый день, начиная свои учительские будни, я спрашиваю себя: «Какой я учитель?», «Что нового я могу дать ученикам сегодня?»  Для этого мне, как  учителю, надо шагать со временем, а иногда и опережая, чтобы помочь детям получить нужные полезные знания, умения и навыки, которые понадобятся в жизни. В этом и есть моё призвание – быть учителем.

 

 Автор: Муртазина Ирина Радимовна