Я и Поташник
Слишком громкое название для заметки, но тем не менее... Побывал сегодня на лекции М.М. Поташника во Дворце культуры в Павлове. Впечатлен. Да, я чего-то ожидал, но, честно признаюсь, эффект получился достаточно весомым. Для меня, разумеется. Почему в заголовке нас только две? Ну да, лекция была для пятисот моих коллег. И для меня. А говорил, как настоящий мастер и великолепный лектор, как будто бы для каждого. Боюсь признаться, но часть из того, что говорил академик, я для себя за несколько лет работы в образовании и как управленец сформулировал сам. Это, прежде всего, роль личности учителя на уроке. Это то, что учитель должен постоянно развиваться. Из деталей - принципиально согласен с тем, что учитель не может быть образцом, мотивом, воспитателей, если он менее эрудирован, чем ученики. Такое, увы, бывает. Давить интеллектом дети начинают класса с седьмого, и нужно держать себя в тонусе, чтобы оставаться "образцом". То, что я робко предполагал в своем неопытном педагогическом сознании, оказалось созвучным словам этого не последнего в образовании человека. И, конечно, главный вывод - мне надо учиться. Причем учиться еще больше. Обойду стороной ФГОСы, которые, собственно, были основной темой лекции. Учиться быть учителем. Пединституты дают только диплом. Учитель рождается не при получении документа. Призвание... Все громкие слова. Просто учитель - это особый род деятельности, который требует постоянного саморазвития, а профессиональная деформация учителя ох как часто мешает ему это делать.