Основные направления воспитательной системы школы
Опубликовано 25.02.2015 - 23:56 - Казабаранова Наталья Владимировна
Предварительный просмотр:
Основные направления воспитательной системы школы
- «Ученик - патриот и гражданин»
- «Ученик и его нравственность»
- «Ученик и его интеллектуальные
- возможности»
- «Ученик и его здоровье»
- «Общение и досуг ученика»
- «Ученик и его семья»
Цели:
- воспитание способности делать
свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;
- формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;
- созидание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах;
- осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи:
- формировать правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом, проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей;
- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения к собственному здоровью, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;
- формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
- создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Основные направления деятельности классных руководителей:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- правовое воспитание;
- урочная и внеурочная спортивно-оздоровительная программа;
- экологическое воспитание;
- краеведение и туризм;
- трудовое воспитание;
- тематические классные часы;
- работа с родителями учащихся;
- совместная работа с психологом, социальным педагогом и правоохранительными органами;
- исследовательская работа.